Вход | Регистрация

Информационные технологии ::

Метки: 

Баланс предприятия

Я
   Alexandr
 
09.01.04 - 10:13
Такой вопрос задал мне главбух:
Стратегия бухгалтерии есть баланс. Как правильно в 1С
посчитать баланс?
 
  Рекламное место пустует
   gr13
 
1 - 09.01.04 - 10:36
Потрясающе. Для того что бы это сделать, надо правильно представлять что это такое. Ты представляешь? Я нет. Была тут одна тема для начинающих, в ней спроси. Там даже сайт собирались делать для программистов желающих изучить бухгалтерию. только вот интересно, получила ли распространение эта идея
   gr13
 
2 - 09.01.04 - 10:39
Бухгалтерия для новичков (продолжение)
ладно, это конечно шутка, а вообще, чтобы сошелся баланс, наверное необходимо, чтобы бухгалтер сама представляла куда что разносить, по каким счетам. Когда она  все разнесет, то баланс должен сойтись, у всех же сходится?
   WhiteCat
3 - 09.01.04 - 11:01
(0) Его в 1С не надо считать, он сам посчитается, когда главбух запустит соответствующий регламентированный отчет. А вот насчет того, сойдется он или нет - это уже больше от самого главбуха зависит. Если он правильно будет заносить все первичные документы, то все будет ОК, если же сам главбух что-то набокопорит - ессно, ничего не сойдется.
(3) То, что у всех сходится - это верно, но ценой каких усилий... Чаще всего бухи все-таки бокопорят при внесении первички, так что баланс с первого раза не сходится практически никогда, а когда он наконец сходится послен нескольких бессонных ночей за компом (особенно годовой) - начинается грандиозная пьянка :-)
(2)Сайт предлагал сделать я, но никто не шлет свои вопросы :-(  Ну ничего, постепенно сам насобираю
   345
4 - 09.01.04 - 11:43
ЛОЛ!  Бух задает прогу вопрос про баланс ... Я тащусь!!!

P.S. (3) Баланс от 1С .... Это для бухов из (0) .... Грамотный бух не считает баланс - он его крутит ...  в нужную сторону ...

Чтобы слыпать баланс ...особенно такой, какой надо - нужны 3 вещи
- немного мозгов
- ОСВ по счету
- карточку счета

все .... и сходится баланс с первого раза ....
   DElo
 
5 - 09.01.04 - 11:54
Мдааа... (0), а ты знаешь, направь своего главбуха ко мне - я ей посчитаю ;-)
Хм, прав, конечно. 345 - баланс не считают, иначе нафига 1С нужна?
(0)А к тебе вопрос: твой(я) главбух понятие о реформации баланса имеет? Если нет, то дело плёхо...
   BorisG
6 - 09.01.04 - 12:00
(0) Да... увольняйся, и чем быстрее, тем лучше...
Или иди к шефу, и говори, чтоб тебя брал га масто главбуха...
Баланс в бухии - это не только отчет в 1С... это результат финансовой деятельности предприятия. Увы.

pit прав, с пунктом 1, про мозги, весьма туго...

PS: Я своему буху один раз поставил задачу, что хочу иметь в результате, 5 лет уже не спрашивает... только корректировки в ту или иную сторону...
   ДляWhiteCat
6 - 09.01.04 - 12:00
(3)Вот пара вопросиков. Имеется представление о дебете, кредите, плане счетов, проводках, операциях. Хотелось бы узнать глобальный смысл этого дела. Какие основные отчеты сдаются, в какие фонды, для чего (ест-но в общем случае, для среднестатистической фирмы). Что представляет собой документ закрытие месяца, для чего он нужен. Что такое закрытие счета? - это когда на нем СКК = 0?. И наконец, бухгалтерский баланс - что?где?должно сходится?
   WhiteCat
7 - 09.01.04 - 16:30
(6) Как тебе сказать... Бухию, как и другой сложный предмет, не объяснишь на пальцах, не зря ведь ее по пять лет в институтах учат. Глобальный смысл понять можно только поработав с бухгалтерией достаточно длительный срок, либо бухгалтером, либо программером. В двух словах - бухгалтерия это компьютерная (в случае 1С:Бухгалтерии) модель предприятия, в которой отображается состояние всех его активов (те есть, денег, материалов, товаров, ОС и т.д.) и источники их возникновения (из уставного фонда, кредит в банке, прибыль и т.д.)

Какие отчеты сдаются. Это зависит от формы собственности предприятия, выбранного вида налогообложения (единый налог, фиксированный патент, общая система). Наиболее часто используемые (у нас в Украине) это: "Форма 8ДР", "Декларация о НДС", "Декларация о прибыли", "Расчет единого налога" (для единоналожников), "Баланс", "Отчет о финансовых результатах", "Отчет в Пенсионный фонд", "Отчет в фонд Социального страхования". Сдаются они в налоговую, статистику, пенсионный фонд, соцстрах и службу занятости. Состав пакета отчетности может меняться, как я уже говорил, в зависимости от вида предприятия.

Документа "Закрытие месяца" в типовой бухгалтерии для Украины нет, поэтому сказать по нему ничего не смогу, российской конфы у меня нет.

Закрытие счета - это обнуление сальдо, не обязательно кредитового. Кредитовое сальдо бывает у пассивных счетов,а у активных оно только дебетовое. У активно-пассивных бывает и дебетовое и кредитовое. В любом случае закрытие - это приведение движений по счету в такое состояние, когда конечное сальдо за период равно 0.

Баланс состоит из двух частей - актив (слева) и пассив (справа). В каждой из частей есть определенный набор строк, или статей, которая имеет денежную оценку. Если просуммировать все деньги в активе и все деньги в пассиве, то эти суммы должны совпасть. Если совпали - то баланс сошелся, если нет - значит, где-то бухгалтер набокопорил.
   Таня
 
8 - 09.01.04 - 16:38
А что если построить учебник по Бухучету на примере создания
предприятия? с самого начала.
   Таня
 
9 - 09.01.04 - 16:40
У меня есть начальные данные. Делали такую задачку для
бухгалтеров на курсах по 1С. Честно говоря они "бухгалтера"
сами еще те, так что приходилось объяснять и как ее делать с
точки зрения бухучета а не только в 1С
   gr13
 
10 - 09.01.04 - 17:05
(9) слушай помоги, а? я с той темы брал объяснение для программеров, ничего не понял, ну или почти. Зарплата это не Актив, это Пассив, но зарплата это деньги в кошельке, следовательно это актив, мрак. Буду очень благодарен, что для этого необходимо?
 
  Рекламное место пустует
   Таня
 
11 - 09.01.04 - 17:16
Зарплата это деньги в кошельке сотрудника когда он их получил
Счет 70 пассивный потому, что когда мы ее начислили, но не
выдали, то деньги сотрудника остались у нас, то есть мы не
понесли затрат по выплате зарплаты, они находятся у нас в
обороте, то есть это считается что мы временно (без согласия
работника) заняли у него денег, то есть это своеобразный
источник получения (привлечения) средств, как бы кредит или
займ (безпроцентный при том).
   Таня
 
12 - 09.01.04 - 17:26
Начисление з/п:
Дт 20 (или другой, 25, 26, 44 и т.д)
Кт 70 аналитика - сотрудник
Сумма 1000 рублей  
Мы ему начислили, но не выдали эта 1000 у нас осталась на
расчетном счете или в кассе - на 50 или 51 (активных), то
есть это дополнительный источник наличных денег у предприятия
- если ее не выдали то активы у нас не уменьшились. Но счет
70 пассивный - он отражает нашу задолженность перед
сотрудником
Когда мы выдаем зарплату работнику:
Дт 70 Кт 50 1000 рублей, то у нас стало меньше активов
(наличных денег) но при этом дебетовый оборот счета 70
закрывает задолженность предприятия перед сотрудником.
Сальдо начальное у счета 70 (кредитовое, так как пассивный)
показывает что мы ему на начало месяца должны (не выплатили
зарплату за прошлый месяц) если сальдо начальное = 0 значит
зарплату за прошлый месяц выплатили.
Возьмем ситуацию
СНК 70 = 0
Начислили Дт 20 Кт 70 - 1000 рублей
Выплатили Дт 70 Кт 50 - 550 рублей
Остаток конечный 70 = 0+1000-550 = 450
Это будет Остаток конечный тоже кредитовый, то есть на конец
месяца предприятие осталось должно работнику - кредиторская
задолженность.
   gr13
 
13 - 09.01.04 - 17:41
(11,12) спс, Татьяна, что бы без Вас делал, будет чем заняться на выходных
   BorisG
14 - 09.01.04 - 20:47
(7) Это для меня, что ли? LOL!
У меня бухия с детства... И IT занимаюсь больше 30 лет...

Твоя позиция - это позиция программиста.

Запомни одну простую штуку. Бухгалтер, который "верстает" баланс от факта затрат, нафиг не нужен нормальному собственнику...
Лично у меня опытный бух, потому и объяснять пришлось ОДИН раз. И методист очень опытный... с ним даже бухи бюджета советуются...

Потому и ответ мой автору топика был таким... ибо такой вопрос бух НЕ ДОЛЖЕН задавать программеру, или он не бух...
   WhiteCat
15 - 09.01.04 - 21:18
(14) Нет, это был ответ на второй (6) - посмотри, там их два (это глюк форума). С тобой согласен на 100%. Сам имею высшее бухгалтерское образование, поэтому основную миссию бухгалтера на предприятии я знаю
   BorisG
16 - 09.01.04 - 21:25
(15) Извини, действительно две шестерки...
Но все равно актуально, пусть и не для тебя...
   WhiteCat
17 - 09.01.04 - 21:57
(16) Конечно, актуально, кто-ж спорит? :-)
   Alexandr
 
18 - 09.01.04 - 22:03
Спасибо всем! Внимательно всех выслушал. Проблема как-раз в том, что вручную (параллельно)он(а) делает все без проблем но шеф требует отчетность по 1С. Как заметил WhiteCat
на Украине нет закрытия месяца и других заморочек. Регламентированные отчеты тоже не дают буху объективного анализа. Приходится НАМ вместе просеивать кучу первичных что-бы выйти на результат. Придется закатывать рукава и составлять дополнительные внешние отчеты и попутно изучать бухгалтерию.


Список тем форума
  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует