Вход | Регистрация


1С:Предприятие :: 1С:Предприятие 8 общая

Обоснование задач от пользователей как организовать?

Обоснование задач от пользователей как организовать?
Я
   Бешеный заяц
 
19.12.18 - 10:58
В связи с возросшей нагрузкой на отдел от руководства поступила задача, запрашивать у пользователя обоснование их задач те какой профит от этого получит организация и почему необходимо это автоматизировать, в перспективе контролировать насколько часто они пользуются новым функционалом (в основном отчетами).
Есть ли пример у кого подобных заявок можете выложить или скинуть если не жалко?
 
 
   Rovan
 
1 - 19.12.18 - 11:13
у нас нет обоснования.... заявки просто отклоняем или я или высшее начальство, если заявка
- глупая (пользователь не умеет пользоваться программой)
- нарушает структуру взаимодействия или безопасность
- это в принципе невозможно
- трудоемкая... доработка по затратам больше чем выгода
   Tonik992
 
2 - 19.12.18 - 11:14
(0) У пользователя всегда будет обоснование, почему именно ЭТА доработка улучшит его работу и организация получит профит.

У вас там каждый пользователь пуляет заявки на доработки?
   dka80
 
3 - 19.12.18 - 11:15
Пусть пишут технико-экономическое обоснование на 30 листов
   la luna llena
 
4 - 19.12.18 - 11:16
(0) а вам то зачем, пусть сами сочиняют
   unregistered
 
5 - 19.12.18 - 11:17
(1) > ... доработка по затратам больше чем выгода

Так автор и спрашивает - кто, как и чем определяется выгода.
   unregistered
 
6 - 19.12.18 - 11:18
(0) > контролировать насколько часто они пользуются новым функционалом (в основном отчетами)

Для этих целей можно использовать подсистему оценки производительности, включаемую во все типовые вместе с БСП.
   Бешеный заяц
 
7 - 19.12.18 - 11:20
(2) да у нас кадый пользователь пожет настрочить задачу,его начальник согласоывает автоматом. (3) на 30 листов не надо нужно несколько строчек. (6) у нас УПП там старая БСП
   unregistered
 
8 - 19.12.18 - 11:22
(0) У нас тупо в заявке на доработку включен пункт - ожидаемый эффект от доработки (внедрения). Указывается в человеко-часах в месяц.
Типа "данная обработка позволит экономить до 10 человекочасов в месяц".

Однако помимо эффекта в человекочасах могут быть другие эффекты - например, повышение точности, детализации, достоверности и актуальности отчетной информации.
   Случайный прохожий
 
9 - 19.12.18 - 11:24
(7) Начальник сам не думает? Просто тупо все подписывает?
   SleepyHead
 
10 - 19.12.18 - 11:26
(0) Описать проблему, наличие которой создает убытки компании. Например, пользователь говорит - мне приходит файл, я с него тупо набиваю информацию, 2 часа. Мой оклад N рублей, набивание обходится организации в N/160*2 рублей, а я специалист 80 уровня и за эти два часа мог бы решить вот такую задачу, которая принесет организации охренелиард рублей. И так 25 раз в месяц.

Сделайте мне загрузку из экселя.
 
 Рекламное место пустует
   Ник080808
 
11 - 19.12.18 - 11:28
(0) "в перспективе контролировать насколько часто они пользуются новым функционалом (в основном отчетами). " - это самое главное. У нас на фирме директор в разъездах был, поэтому руководителей отдела собирал раз в месяц и спрашивал с фига ли так хреново работают. Один из главных аргументов - а в программе у меня нет отчета/документа/доработки. то есть виноват ит) Вот одному контрацептиву сделал 12 отчетов. Которые вот ему нужны прям работать не может. И спустя пару лет обнаружил, что один из "самых важных" отчетов не работает года два, так как структура конфигурации поменялась. Открыл я журнал регистрации и обнаружил, что из 12 отчетов 10 этот пассивный гомосексуалист открывал по одному два раз.
   Tonik992
 
12 - 19.12.18 - 11:32
Автор, мне кажется вы прекрасно понимаете, как должно выглядеть в том или ином виде обоснование.
А есть такое обоснование, которое нужно для организации (для верхушки вашей).
Вы сами и описали, как оно должно составляться: "какой профит и почему именно это автоматизировать". Вроде бы всё понятно.
Есть пользователь, есть хотелка. Надо вам пользователя научить писать хотелку более расширенно - так, как хочет этого организация. Вперед.
В чем у вас конкретный вопрос? Вы не разу этого не делали и не знаете, как это делать? как спросить пользователя так, чтобы он понял и сформулировал по высшему классу?
   Бешеный заяц
 
13 - 19.12.18 - 11:35
(12) нет к сожалению не разу сам не делал, можно конечно пример ГОСТа открыть, но в таком случае работа встанет, да не каждый пользователь напишет
   Галахад
 
14 - 19.12.18 - 11:35
(0) Будет весело, если пользователи вообще перестанут писать запросы и !С-ники останутся без работы...
   Tonik992
 
15 - 19.12.18 - 11:38
(13) То есть получается вы сейчас ответственный за составление такого бизнес-процесса, как "заявка от пользователя". И значит вы внедряете методологию, так? Вы сами разработчик, или кем являетесь в этом процессе?
   Ник080808
 
16 - 19.12.18 - 11:40
(14) не останутся. 1сники сами видят где что нужно сделать. Просто пользователи считают что они лучше знают как работать должна программа и что их отдел самый важный. И начинают генерить бредоидеи, которые ит отдел разбирает, вместо реальной работы.
   Бешеный заяц
 
17 - 19.12.18 - 11:41
(14) не останутся, есть задачи которые действительно полезны и их необходимо делать.
(15) эаявку делает пользователь, я её реализую, а разрабатывать бизнес процесс "заявка от пользователя" поручило руководство мне. В конторе я обычный одинэсник
   Галахад
 
18 - 19.12.18 - 11:42
(16) По хорошему, тогда 1С-ники должны обосновывать свои работы. А пользователям они не нужны... :-)
   Tonik992
 
19 - 19.12.18 - 11:42
(16) У вас хорошие пользователи, они развиваются и хотят делать свою работу быстрее. Вам же нужно им помочь в этом.
   Rovan
 
20 - 19.12.18 - 11:46
(5) Выгода определяется экономией времени персонала.

Например если затраты на покупку, ремонт, бензин, ТО и прочее обслуживание автомобиля больше, чем нанять курьера, который в руках донесет коробки ИТС клиентам...
   Бешеный заяц
 
21 - 19.12.18 - 11:48
(18) нет задачи должны идти от бизнеса, IT только соровождает бизнес,он не должен учить бизнес как работать, максимум что IT может сделать это показать бизнесу новый инструмент или возможность.
(19) не быстрее, а меньше работать я бы так сказал.готовый загрузить программиста на 3 дня чтобы самому пару часов в екселе данные не с водить ,при этом отчет нужен раз в квартал в лчшем случае
   Ник080808
 
22 - 19.12.18 - 11:49
(19) в том и беда, что они не хотят развиваться и хотят просто перекинуть свою работу на другие отделы.
   Калиостро
 
23 - 19.12.18 - 11:51
(0) Свежая статья на хабре на эту тему:
https://habr.com/post/433514/
   Tonik992
 
24 - 19.12.18 - 11:55
(21) Все верно трактуете.

И кстате вы уже сами подводите итоги, обоснование.

Работы программиста 3 дня. Стоимость этих трех дней - 15000 рублей.

Результат работы - экономие пары часов раз в квартал. А экономие одного человека, или нескольких? Вот считайте, что выгоднее будет - потратить время разработчика на перспективу, или пусть делают эксель.
При этом как писал "unregistered" - тут еще критерии точности, достоверности и пр. пр.

И я считаю ничего плохого нет, что пользователи "ленятся" и просят упростить их работу. У них будет больше времени выполнять другую работу. В прочем, это уже не ваши заботы -)
   Базис
 
25 - 19.12.18 - 11:55
1. Что компания получит в результате автоматизации?
2. Какой параметр это измеряет?
3. Значение параметра за последний период.
4. Плановая дата контроля параметра после автоматизации.
5. Ответственный за инициативу.
   Бешеный заяц
 
26 - 19.12.18 - 11:55
(21) к нам приходил IT директор дружественной конторы у них SAP спросили у него мол как поступаете если финдир захочет новый отчет ответ: дальше будет хотеть.должен пользоваться теми отчетами и инструментами что ему предоставлены,если сможет обосновать новый отчет и его согласуют в главном офисе в Германии возможно  и оявиться данный отчет через полгода.Если новую функцию еще сложнее нужно через бизнес аналитиков обосновывать чтобы они в общую цепочку процессов встроили.
   Tonik992
 
27 - 19.12.18 - 12:04
(26) Ну вы сравнили.. Еще в пример давайте с изменениями на уровне правительства или законов. Там тоже не так быстро -)
   DeeK
 
28 - 19.12.18 - 12:40
(23) прочитал, интересно, похожие черты у себя нашел
   Bigbro
 
29 - 19.12.18 - 12:42
(0) (7) в этом и проблема.
есть универсальное решение. если горизонтальное взаимодействие начинает буксовать - пора подключать вертикаль.
для начала включите в процесс согласования заявки своего руководителя, который собственно заинтересован в эффективной вашей работе.
пусть он отшивает тех кто согласно (7) согласует не глядя.
а если он с йайцами то разок на соещании у генерала зачитает пару особо бредовых заявок и покажет пальцем на того кто их согласовал.
после такого "автосогласования" пропадают минимум на год.
   Злопчинский
 
30 - 19.12.18 - 12:45
http://catalog.mista.ru/public/722013/
.
Был у меня в жизни такой опыт автоматизации, за который долгое время было стыдно. Не потому, что система плохо работала, или метаданные кривые были, или ТЗ не соответствовала - ровно наоборот. Все красиво, быстро, на передовой тогдашних 1Сных технологий, с полным внедрением во всей компании. С точки зрения формальных критериев это был полный успех.
.
Но компанию, ее культуру это внедрение превратило в ад - бюрократический, системный и бессмысленный.
   Bigbro
 
31 - 19.12.18 - 12:46
(30) читал. хорошая статья.
   Злопчинский
 
32 - 19.12.18 - 12:52
у себя - всякие заявки на доработку шлют напрямую мне. Или ставлю в очередь на исполнение, либо отфутболиваю, либо отправляю назад с мелкими пояснениями чтобы согласовывали у себя как хотят во избежание противорчеий, либо отфутболиваю назад с предложением согласовать глобально ибо пока что заява "не в тему". Все что предлагаю "согласовать глобально" - практически никогда назад ко мне не приходит (хотя таких задач и мало совсем) - потому что пипл, видимо, не умеет "согласовывать". В итоге - в основном мелкие оперативные задачи получаются или какие-то глобальные, которые с руководством сами решаем о необходимости.


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Рекламное место пустует