Имя: Пароль:
   
IT
Админ
Как бoрoться сo сливoм клиентскoй базы?
0 vfrcbv
 
29.11.18
16:43
Добрый день.
Есть отдел продаж, состоявший из 10 менеджеров. Меняются менеджеры довольно часто.
И часто менеджер уходит с своими (бывает с чужими) клиентами при увольнение к конкурентам. Коммерческая тайна подписывается, но как сказали очень сложно доказать, что слив сделал конкретный человек.

Какие технические мероприятия могут существенно снизить или свести слив к нулю?
1 Маленький Вопросик
 
29.11.18
16:44
повысить зп менеджерам, чтобы не уходили
2 Василий Алибабаевич
 
29.11.18
16:46
(0) "свести слив к нулю"
Впускать только на вход. Вместо выхода - расстрел. На завтра набирать новых.
3 Джинн
 
29.11.18
16:47
(0) Все просто:
1. Запретить менеджерам общаться с клиентами.
2. Не давать доступ в базу.
3. Обирать на входе все пишущие принадлежности.
4. Быть битой по голове на выходе, чтобы они теряли память.
4 Krendel
 
29.11.18
16:47
(3) Зачот
(0) Читайте умные книги ;-), там все описано
5 Krendel
 
29.11.18
16:48
Или наймите нормального коммерческого
6 Vstur
 
29.11.18
16:50
(3)
битой....готично....подам докладную руководству с предложением, премия светит...
7 Джинн
 
29.11.18
16:50
(5) У них на менеджеров бабла нет, а Вы сразу коммерческого директора хотите.
8 Krendel
 
29.11.18
16:52
(7) Ну если уже айтишники должны решать вопроса слива базы, который лежит в рамках безопасности, дальше что? Айтишники определяют меру досмотра?
9 Конструктор1С
 
29.11.18
16:53
Разграничить доступ. Пускать только к "своим" клиентам. Если сольёт, будет понятно кто. А потенциальный сливатель задумается, прежде чем сливать, т.к. первое подозрение на него падёт.
10 Lama12
 
29.11.18
16:53
(0) Список клиентов не является коммерческой тайной (см. закон).
Определитесь от какого вида утечки хотите защищаться? Электронный, бумажный, просто в памяти.
Определитесь какова цена утечки. Эту сумму можете распределить менеджерам в качестве бонуса, например за год.
Если суммы нет, то утечки будут продолжаться. При хорошей памяти, за день можно вынести уйму информации. Уж ключевых клиентов точно.
11 Джинн
 
29.11.18
16:53
(9) Со своими он и уйдет.
12 Krendel
 
29.11.18
16:55
(10) Еще проще, менеджер за лишение базы, будет заказы сливать другому работодателю, пока не уведет всею клиентскую базу, такой я случай знаю, цена бонуса была в 300к
13 Вафель
 
29.11.18
16:55
(9) так если жеон ушел, как на него воздействовать? Зака звать, чтоб мордой об асфальт?
14 Krendel
 
29.11.18
16:55
Цена бонуса годового, сумма потерь- около 30 лямов, в пересчете на год
15 Vstur
 
29.11.18
17:08
(0)
Если он (менеджер) уйдёт - это навсегда,
так что просто не дай ему уйти
(с)
16 Базис
 
naïve
29.11.18
17:13
На 77 SQL решили такую задачу.

Если надо - описание решения ночью задокументирую, заинтересованные - в личку.
17 Megas
 
29.11.18
17:19
Телефон:
Нужно нанять ещё одного менеджера,   и когда их будет 11,  то при звонке клиенту например,  база выдаёт каждому по 1 цифре телефона,   каждый вводит свою цифру и происходит звонок.

Почта: 1с ка должна раздирать письмо на 11 частей и пересылать всем 11 менеджерам свою часть.

и Так далее!
18 Garykom
 
29.11.18
17:23
(0) Нет менеджеров - нет проблем со сливом ими базы.
19 Krendel
 
29.11.18
17:25
(16) ИНтересно, как же ты решил эту задачу? Тем более через SQL
20 FormatC
 
naïve
29.11.18
17:27
(0) это фантастика, смотрите на мотивацию
21 timurhv
 
29.11.18
17:27
(0) Если очень нужно, то есть лист бумаги и ручка.
22 dezss
 
29.11.18
17:30
(19) Скорей всего, дозирование информации. Звонок по кнопке без отображения номера телефона, письма так же ну и т.п.
23 Вафель
 
29.11.18
17:32
(22) но название контрагента же известно? номер найти не проблема. контактное лицо тоже известно
24 uno-group
 
29.11.18
17:33
Конкурентное ценообразование и качественное обслуживание клиентов решает все. Мы гордимся своими клиентами и выкладываем их с их него согласия в открытый доступ на сайт. Любой конкурент может зайти и попытаться увести клиента себе, но почему-то они работают с нами.
25 VladZ
 
29.11.18
17:34
(0) "Какие технические мероприятия могут существенно снизить или свести слив к нулю?" - нет таких.
26 Вафель
 
29.11.18
17:38
(24) за клиентом менеджер не закреплен?
27 uno-group
 
29.11.18
17:42
(26) Закреплены. А какая разница?
Клиент покупает вашу продукцию или услугу потому, что она лучше чем у конкурента или потому, что менеджер Вася красавчик, а ваша продукция, услуги еще то дерьмо?
Тогда надо любыми средствами удерживать Васю.
Хотя правильно улучшать качество продукции и услуг.
28 Мимохожий Однако
 
29.11.18
17:46
Клиент не уйдёт, если качество услуг зависит только от фирмы, а не только от менеджера. Многое индивидуально.
29 Вафель
 
29.11.18
17:47
(27) если обычные перекупы. чего тут улучшать?
30 Krendel
 
29.11.18
17:49
(28) Есть технологии слива клиентской базы, есть техи удержания - щит и меч
31 uno-group
 
29.11.18
18:05
(29) Наценку, сроки выполнения заказа, отсрочку, качество обслуживания, наличие полного ассортимента на складе и т.п.
32 jscript82
 
29.11.18
19:11
(0) Нужно сделать чтобы менеджеры от конкурентов переходили к вам вместе с их клиентами.
Почему вообще они от вас к ним уходят, в чем проблема?
33 Мимохожий Однако
 
29.11.18
19:15
(30) Технологии-это только одно из средств. Но есть и много других средств и самое главное - причин, по которым клиент с удовольствием уходит к другим компаниями или менеджерам.
Я делаю акцент на причинах, а не на множестве различных технологий по воспрепятствованию ухода клиентов.
34 Krendel
 
29.11.18
19:33
(33) РАсскажи ка, как ты добываешь истинные причины ухода от клиента?
35 Krendel
 
29.11.18
19:34
ухода клиента?
36 Мимохожий Однако
 
29.11.18
19:54
(34) Я беседую с клиентами, которые ушли ко мне. Я беседую с клиентами, которые уходят от меня. Я беседую с клиентами, которые уходят от них к другим. Никому из них нет интереса скрывать причины. Кроме того, есть голова на плечах и практический опыт для собственного анализа своих услуг, услуг конкурентов и коллег.
37 d4rkmesa
 
29.11.18
20:09
(0) Ерунда, ничто не поможет. Можно разграничить доступ, скрыть чужих клиентов, запретить вывод, но все равно будут вести в эксельке или гугл-таблицах свои "тайные" списки клиентов с телефонами менеджеров. Если только совсем огородиться: построить работу только через CRM, excel только на просмотр, носители запретить, интернет по белому списку, но все равно это не поможет.
38 NorthWind
 
29.11.18
20:47
(0) никак. Можно предпринять определенные организационные и прочие меры, но помогут они только от дурака, у которого и стоящих клиентов-то быть не может. Серьезный продажник, который может найти на рынке годного покупателя и втюхать ему товар фирмы - не дурак по определению и, как правило, это человек опытный. Все игрища с ИТ-инфраструктурой для него ни о чем - он всех своих ключевых людей на память знает, включая сотовые.
39 mishaPH
 
модератор
29.11.18
20:49
(9) а простите во время отпуска кто-то же будет вести его клиентов
40 Лефмихалыч
 
naïve
29.11.18
21:05
Расстреливать на выходе уже предлагали?
41 Лефмихалыч
 
naïve
29.11.18
21:06
Еще можно имбецилов нанимать, чтобы запомнить не могли и вообще - догадаться, что так тоже можно. Заодно на налогах сэкономите за счет трудоустройства инвалидов.
42 Злопчинский
 
29.11.18
21:11
(0) обязательства о соблюдении коммерческой тайны действую ровно до тех пор, пока ты работаешь в конторе где это подписал.
43 Лефмихалыч
 
naïve
29.11.18
21:13
(42) это в теории. На практике они действуют ровно до тех пор, пока кто-то не надумает их нарушить.
44 Злопчинский
 
29.11.18
21:14
(0) хня полная.
если манагер уходит - то клиент останется с вами если ваши условия более приемлемые. если конкурирующие условия мало отличимы и клиенту проще остаться "у менеджера" который ушел, чем у вас - на место ушедшего менеджера к вам придет такой же - ибо гуана которого никому не нужно - есть везде.

единственное что следует обязать должностными инструкциями - обязательное и безусловную регистрацию В БАЗЕ ВСЕХ КОНТАКТНЫХ ДАННЫХ лиц клиента, с которыми общается менеджер.
45 Злопчинский
 
29.11.18
21:17
(43) ясен никто не будет нарушать серьезную коммтайну даже если ушел из компании - если это не сулит существенных ништяков. если эта коммтайна - всего лишь массив данных набранный при выполнении оперативки и ни для кого не представляет такого же интереса кроме как для таких же "оперативщиков" - инфа расползается без особых угрызений совести. как-то так...
46 craxx
 
29.11.18
21:20
(0) а не пробовали разобраться почему манагеры меняются? без этого любые технические решения будут неэффективны. Зафотают экран компа  - да и все, если что
47 pull
 
29.11.18
21:31
(46) Вон в Аэрофлоте вообще телефоны с фотокамерами на рабочем месте запретили...
48 craxx
 
29.11.18
21:34
(47) Не сравнивай Аэрофлот с конторкой из 10 манагеров.
49 Neg
 
29.11.18
21:56
(0) брать не образованных, сделать так, чтобы они друг друга ненавидели и сдавали постоянно соседа.
50 Neg
 
29.11.18
22:03
(49) + столкнулся недавно в строительном магазине с таким, который упорно доказывал, что в метре 60 см, а не 100...
51 Злопчинский
 
29.11.18
22:11
(50) Это как я в зале взял блин на N кг - не не весит он стока стопудово. потом оказалось что то ли в фунтах, то ли еще в чем ;-)
52 Maniac
 
29.11.18
23:25
если клиенты уходят из за какого то манагера то это или бизнес такой или клиенты авно.

вот меня партнеры кинули и поух. ибо чтобы быть лучшим нужно иметь талант. и тогда не страшно ничего. даже если код полностью открыт.
53 Maniac
 
29.11.18
23:27
если кто то уходит... значит есть главный вопрос и поиск причины.
решив эту проблемы вместо старых клиентов прийдет в пять раз больше а конкуренты не выживут.

хто называется развитие. только креатив и упорный труд делает ауру привлечения клиентов. и им хочется остаться и им хочется работать именно с тобой! и даже если дороже в пять раз понимают что это оправдано
54 zak555
 
29.11.18
23:36
так в ковнокод никто не смотрит )
55 Сияющий в темноте
 
30.11.18
14:38
Сейчас в любом телефоне фотоаппарат.Отбирать телефоны на входе,конечно,можно,но можно нарваться на иск в суд,если кто то докажет,что у него больная бабушка и т.п.
бороться со сливом базы бесполезно,т.к.если с клиентом все вопросы решает менеджер,то когда он потом с другой фирмы звонит и говорит,что он теперь там,там все также,но дешевле,и,если клиентам пофиг на услуги и гарантии,то они идут к нему.
нельзя закреплять клиента за менеджером,а исходящие звонки должен делать тот,кто никакие вопросы не решает вообще.
и,конечно,нужно запрещать давать личные телефоны.
56 Exec
 
30.11.18
14:49
57 Exec
 
30.11.18
14:50
(0) из технических решений, я в теме (56) писал уже SearchInform есть. Решает все утечки на раз-два.
58 makmak
 
30.11.18
15:50
(0) поставить перед каждым сотрудником камеру и специальный софт - если менеджер начинает морщить лоб и беззвучно шевелить губами, врубается сирена и вбегает сбшник: -что, падла, клиентскую базу запоминаешь?!