Вход | Регистрация


О жизни... :: Забегаловка

OFF: Секреты эффективного обучения

OFF: Секреты эффективного обучения
Я
   rabbidX
 
10.11.18 - 00:03
Всем здрасте! С окончанием рабочей недели!
Такое дело: периодически возникает необходимость изучить определенную подсистему/обработку/модуль о прикладном значении которой имею весьма  смутное представление. Процесс этот у меня проходит сумбурно лихорадочно, топчусь на месте, повторяюсь, вникаю в несущественные детали, куча времени уходит хрен знает куда.
Возможно, у кого-то имеются эффективные методики организации подобного рода деятельности. Делитесь, буду премного благодарен!
 
 
   Злопчинский
 
1 - 10.11.18 - 00:47
Бабло побеждает зло.
   rabbidX
 
2 - 10.11.18 - 00:53
(1) Тут не поспоришь. К теме поста эту мысль как-то можно привязать?
   Злопчинский
 
3 - 10.11.18 - 00:56
Завяжись на бабло. Но тут нужна вторая сторона которой ты отдашь бабло и которая тебя "проэкзаменует" либо с возвратом бабла (с удержанием за экзамен). либо не вернет ибо не сдал экзамен.

Как вариант - ищешь ПЛАТНЫЕ курсы по интересующей тебя теме.
   Mort
 
4 - 10.11.18 - 01:00
Никогда не возникало задачи изучить какую-то подсистему или что-то ещё. Разного говна я в жизни повидал, но задачи что-то изучить мне так и не дали. Все время дают задачи что-то сделать.
   rabbidX
 
6 - 10.11.18 - 01:39
(3) Пару лет назад покупал курс Гилева по Оптимизации и прошел процентов 30 из него. Бесплатные курсы чаще осваиваю полностью. Но с курсами проще, там порядок действий предельно понятен. Ступор возникает, когда нужно решить, с чего начинать, куда копать.
   rabbidX
 
7 - 10.11.18 - 01:40
(4) Задача что-то сделать - это всегда приятней, т.к. обычно как-то конкретней представляешь, что нужно сделать.
   quest
 
8 - 10.11.18 - 07:47
(6) так сделай для себя план как ты будешь изучать что-то новое.  И следуй ему.
   Shandor777
 
9 - 10.11.18 - 08:01
(7) Соглашусь с Mort (4).
Лучше всего усваивается любой материал, когда решаешь конкретную задачу. Если такой задачи не поставлено, то её нужно найти и решать.
По пути к решению и будет идти изучение необходимого материала. Абстрактное изучение дисциплины, языка программирования - малоэффективный путь, на мой взгляд, исходя из собственного опыта.
Это как получение т.н. широкого образования в школе, когда бОльшая часть изученного потом оказывается невостребованным либо оставляет в памяти след, как после просмотра нескольких программ "Вокруг Света".
   NorthWind
 
10 - 10.11.18 - 09:24
(4) +1, как ни странно. Мы ж тут не ученые, которые что-то изучают ради изучения и открытий. Есть задача - копай, нет задачи - не копай.
 
 Рекламное место пустует
   ice777
 
11 - 10.11.18 - 09:25
Начальственный пендель лечит все эти болячки.
А если начальнику не надо- значит и ТС это не нужно.
   ice777
 
12 - 10.11.18 - 09:27
(8) Если дело ни с чем, кроме хотелки не увязано, вряд ли планы помогут.
   NorthWind
 
13 - 10.11.18 - 09:29
другое дело, что ТС, возможно, ищет серебряную пулю от лени, да... Я помню, как я в конце 15 - начале 16 года засел за Ветис.АПИ. Как меня с него воротило, мама дорохая... Но ничего, глазки боятся - ручки делают, одуплился. Ничего не сделать, иногда надо бороться с собой.
   ice777
 
14 - 10.11.18 - 09:35
(13) Я 10 лет плювался от 1С, а потом 10 лет с ней работаю ;)
   mTema32
 
15 - 10.11.18 - 12:04
Сейчас пытаюсь использовать в работе EDT. Тож ппц как воротит, но ничо, освою потихоньку и привыкну)
   Emery
 
16 - 10.11.18 - 14:19
(0) > периодически возникает необходимость изучить …
> Процесс этот у меня проходит сумбурно лихорадочно …
> Возможно, у кого-то имеются эффективные методики …

Да нет никаких особых методик, кроме одной, о которой говорил еще дедушка Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учится!».

Есть только разные методы обучения. Стратегический и тактический. Стратегический требует сначала получить фундаментальное образование, потом профессиональное, потом начинать работу и все остальное осваивать попутно.

Тактический вариант более щадящий. И фундамент может быть поскромнее и профессионального образования может не быть вовсе. Только внешняя и внутренняя мотивация. Этот процесс как раз и вызовет сумбур, о котором вы пишите и это нормально. Тут только, как в анекдоте, «чтобы мало зарабатывать, надо долго и упорно учится!» :) .

Если бы начинать жить сначала, то я бы выбрал стратегический вариант. По факту, претензий к своему фундаментальному образованию у меня нет (два полноценных дневных высших образования, в т.ч., мехмат МГУ). Но на качественном профессиональном образовании немного сбойнул. Наука, на которую я ориентировался, после распада СССР стала не актуальной, поэтому пришлось «переквалифицироваться в управдомы», то бишь, в программисты самоучки. За многие годы удалось кое-как выйти на какой-то профессиональный заработок, но общий профессиональный уровень оставляет желать лучшего.

Тут еще очень важно, как оказалось, иметь «правильные» мысли. По-хорошему, кто-то из более опытных должен вовремя дать подсказку как поступать правильно и как не поступать неправильно. Таких у меня, к сожалению, не оказалось и до всего доходил методом «научного втыка».

Идеальны, как мне кажется, два варианта. Первый, когда ты попадаешь в систему с хорошей внешней мотивацией и это вполне соответствует твоему умонастроению. Таким образом, была относительно быстро написана и внедрена, до сих пор кормящая меня, «зарплата» на «семерке». Смог бы я ее написать, без внешнего спонсирования? Не уверен! Но, к сожалению, подобных проектов больше у меня не было. Поэтому остается второй вариант.

Второй вариант требует достаточное наличие свободного времени и собственной самомотивации. Благодаря первому варианту, время у меня появилось, но с самомотивацией до последнего времени были проблемы. Блин! Как это трудно, оказалось, «понять простую вещь», как любит говорить Пякин. Как писал Владимир Маяковский «юноше обдумывающим житьё, делать жизнь с кого? – С товарища Дзержинского!», я бы на его месте посоветовал другое: «Ищи мотивацию и самомотивацию!» Мотивация это наше всё! Высшая ее форма проявления – одержимость. В перефразе дедушки Ленина: «Одержимость, одержимость и еще раз одержимость!». Кстати, эта мысль у меня впервые возникла еще в 14-15 лет, но смысл ее я понял только сейчас.

Короче говоря, если будет одержимость в достижении поставленных целей, то правильный действия по их воплощению придут сами.

Как-то так :) .
   Garykom
 
17 - 10.11.18 - 14:46
(16) Все это хорошо но кроме "иметь «правильные» мысли" надо еще "иметь правильные мозги"©

И никакой одержимости не надо, достаточно интереса и любознательности.

А без этих двух вещей ничего путного не получится, будет очередной с ВО работающий менагером.
   Emery
 
18 - 10.11.18 - 15:19
(17) > Все это хорошо но кроме "иметь «правильные» мысли" надо еще "иметь правильные мозги"©

Я бы особо не противопоставлял одно другому. Изначально у 80% людей «мозги» правильные. Потом начинается их идеологическая, политическая, религиозная и прочая обработка из средств информационной войны. Поэтому правильнее было бы посоветовать не «засорять» мозги информационным мусором, скажем так, литературно.

> И никакой одержимости не надо, достаточно интереса и любознательности.

Одержимость это высшая форма мотивации. Есть еще более высокая форма – фанатизм, но это уже из разряда зомби и идеологической войны, что нам явно не нужно.

Источником мотивации может быть, в том числе, интерес, любознательность, азарт, кураж, страсть к неизвестному и т.д. и т.п.

Вопрос только в результативности. Меня, лично, по программированию, что только не интересовало, но реальный результат достигнут только в двух-трех местах и то только потому, что была осознанная мотивация, ориентированная на конкретную конечную цель.
   Garykom
 
19 - 10.11.18 - 16:10
(18) >Изначально у 80% людей «мозги» правильные.

Вот тут ошибочка имхо не более 20%, и то из них очень многим сначала придется хорошо потрудиться развивая их, прежде чем получится нечто приемлемое.

Всем оставшимся приходится зубрить а не понимать.
По сути тупое применение "метода тыка", запоминают ситуация - что делать, но ничего нового не могут практически придумать, нечем.

А с одержимостью (без мотивации интереса и любознательности) тоже трабла что она может быть совершенно неправильная и именно для изучения плохо приспособленная.
В случае "ориентированная на конкретную конечную цель" - намного проще "схалтурить", не учить и самому делать а спионерить готовое решение или купить/заказать его и перепродать ))
   Garykom
 
20 - 10.11.18 - 16:20
(19)+ Кстати насчет зубрения ))

Понятно что простейший микроконтроллер для подходящих для него ситуаций работает лучше и быстрее чем универсальная навороченная система.

Так и тут, зазубривание почти везде вполне эффективно работает, очень быстро.
Ну и что что новое или с нуля не могут, зато в типовых ситуациях они супер.

А для нестандартных ситуаций ищем кого то из тех 20% проблема то.
   Emery
 
21 - 10.11.18 - 17:25
(19)-(20) Это называется заболтать тему. Что мы собираемся доказать друг другу? 20% процентов нормальных мозгов или 80%? Или нужна одержимость или не нужна? Или то, что в любой идее или технологии можно найти недостатки? Типа, «дайте мне любую, высокую идею и я ее опошлю!» либо «кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет – причины»?

Моя технология простая.

1. С детства планируем получение а) фундаментального образования; б) профессионального образования и в) работу, скажем, на сложном производстве либо там, где нравится.

2. Учимся всю жизнь, занимаемся спортом и вообще ведем правильный и здоровый образ жизни.

3. Стремимся работать на любимой работе.

4. Ставим себе конкретную цель либо последовательность целей, ориентированных на результат:
    4.1. Технический результат (и, соответственно, уровень);
    4.2. Материальный результат, на базе технического;
    4.3. Делимся материальными благами с семьёй, родными и близкими;
    4.4. Получаем духовный результат, пусть это будет, условно, удовлетворение от прожитой жизни.

Здесь очень важно выбрать правильную цель и настроить себя на мотивацию по ее реализации. Каждый день должен конкретно приближать нас к этой цели. Полезно для самодисциплины завести ежедневный дневник, по принципу, что я сделал сегодня для своей цели, а если ничего не сделал, то почему?

Естественно, это технология, ориентированная на людей интеллектуального, творческого труда. Но и люди ориентированные на зарабатывание не головой, а руками, тоже могут стремиться к аналогичным целям. Например, иметь 50 реальных рабочих специальностей (в Интернете был репортаж о таком работяге). Такой человек не пропадет в трудные времена типа катастрофы уровня развала СССР (последствия которого затянулись на десять лет), мирового кризиса 2008-2010 годов или там Украинского кризиза 2013-??? годов (в который нас угораздило попасть, как жителей ЛНР, причем нам еще повезло) и т.п.

Вот о чем речь. Заранее готовиться в жизни к потенциальным трудностям и проблемам, в т.ч., технических, с которыми столкнулся автор топика.
   vi0
 
22 - 10.11.18 - 17:32
> периодически возникает необходимость изучить
Если возникает необходимость, значит есть и цель. Изучая, задавай себе вопрос - приближаешься ли ты цели или нет.

> эффективные методики организации
Можно использовать ментальные карты - очень помогут упорядочить обучение. Например mindmeister.com
   rphosts
 
23 - 10.11.18 - 18:43
(0) нет лучшего способа изучить что-то как взяться научить этому кого-то... ну ли серьёзную работу на эту тему написать.
   vvspb
 
24 - 10.11.18 - 18:52
(16) а что это за наука?
   Emery
 
25 - 10.11.18 - 20:57
(24) > а что это за наука?

Математика. Более конкретно, математическое моделирование оптимальных процессов.
   ice777
 
26 - 10.11.18 - 21:05
(24) коммунизм. который всегда на горизонте )


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
В секцию Забегаловка можно добавлять сообщения только через 7 днейпосле регистрации на форуме.
Если вы уже зарегистрированы, вам нужно войти на форум.
Рекламное место пустует