Вход | Регистрация


1С:Предприятие ::

Метки: 

Зона ответственности 1С специалиста и системного администратора.

Я
   marty0701
 
28.03.18 - 20:22
Всем привет.
Интересно мнение большинства, как вы делите зоны ответственности с системным администратором?
К примеру, есть некая фирма на обслуживании по 1С, в договоре прописаны по пунктам, что именно выполняется, все работы касаются исключительно базы 1С.
На этой компании есть админ, сервер, на нем виртуалка, бэкапы на этой же физической машине по средства veem. Изначально на сервер ставиться готовый образ виртуалки из шаблона, выделяются 2 диска по 50 Гб, со временем место заканчивается, админ, не долго думая, увеличивает объем жестких дисков, лицензии слетают, кто несет ответственность за этот прицидент?
Вопрос обновления баз также волнует, т.е. обновление БД понятное дело 1С специалиста, платформа чья?
1С специалист вообще имеет у вас права администратора на сервере?

Просто интересно было бы услышать ваше мнение из вашего опыта.
 
  Рекламное место пустует
   Йохохо
 
1 - 28.03.18 - 20:26
почему только в "1с специалиста" ошибок нет?
   welwel
 
2 - 28.03.18 - 20:26
Логично, если права администратора имеет администратор.
   Fram
 
3 - 28.03.18 - 20:27
я бы сказал 1с специалист рекомендует и проверяет, а делает админ.
   marty0701
 
4 - 28.03.18 - 20:28
(1)Подробнее, можете выставить оценку, не стесняйтесь, потешьте своё ЧСВ.
   shuhard
 
5 - 28.03.18 - 20:30
(0)[платформа чья? ]
общего правила нет, но как правило, при росте организации платформа переходит от 1С к Админам
   marty0701
 
6 - 28.03.18 - 20:30
(2)И как вы разруливаете ситуации с обновлением платформы? Что, если некорректно зарегалась компонента, в первую очередь посыпятся вопросы к вам, что делаете в данном случае?
   Fram
 
7 - 28.03.18 - 20:31
(6) разруливать, а не искать виноватых
   shuhard
 
8 - 28.03.18 - 20:31
(0)[кто несет ответственность за этот прицидент?]
1С-ник, безусловно, поскольку не поставил в известность начальника ИТ-отдела о специфике приложения, админ же думать не должен,  у него нет мозга, одни регламенты
   kolts23381
 
9 - 28.03.18 - 20:33
Хорошо вам отдельные специалисты есть, а я один. Правда не возникает вопрос как разделять ответственность
   Джинн
 
10 - 28.03.18 - 20:37
(0) Я не администрирую, админы не программируют.
 
  Рекламное место пустует
   strrike
 
11 - 28.03.18 - 20:43
Автор, у тебя такие вопросы, потому что ты не нашёл общего языка с админом.
С нормальным, адекватным админом "делить" никакие зоны не надо, вы просто работаете вместе.
Из моего опыта таких 3 из 10, остальные 7 либо рукожопы либо им на всё фиолетово либо всё вместе.
   marty0701
 
12 - 28.03.18 - 20:44
(8)Ситуации слегка проще, у вас отделы/начальники, обсуждение и выработка решений ДО покупки того или иного ПО и выбора схемы лицензирования. Я же описываю ситуацию, когда изначально 1С специалиста не было вообще, был только админ, руководители посовещавшись с франчем, решили поэкономить на ключах 1С, далее, как я уже писал, место на виртуалке закончилось, админ поправил диски, лицензии слетели, реактивация, предположим уже невозможна. Админ находит в закромах от другой компании временный аппаратный ключ, время возвращать ключ пришло, админ скидывает вопрос дальнейшего лицензирования на 1С специалиста, выставляет требования, что нужен аппартаный ключ. Вопросы у руководства возникают именно к 1С специалисту, т.к. "1С - это к вам, что делать будем?". Единственное решение - покупка ключа, а это затраты, которые никто не предполагал. И вроде бы 1С специалист не при делах, и админ открещивается от всего, связанного с 1С. Т.е. ситуация уже постфактум.
Понятно, что изначально были варианты, как например, отключение "второго диска", уменьшение памяти до минимума и получение лицензии, в этом случае второй диск уже не играл бы никакой роли, а системный уже размечен абстрактно под 150 Гб и не подлежит изменению.

Здесь же возникает еще момент, когда возникают так называемые "качели", когда вроде бы изначально не плохо было бы разметить диски под потребности, предварительно их выяснив, но далее нужно еще место и админ не хочет удивлять руководство стоимостью SAS дисков.
   strrike
 
13 - 28.03.18 - 20:48
(12) "реактивация, предположим уже невозможна."
А ты там кто? "1С специалист"?
   marty0701
 
14 - 28.03.18 - 20:48
(11)Да у меня всё ок, не переживайте, работаю с несколькими администраторами, просто иногда возникают вот такие моменты, в которых условный админ начинает перекладывать ответственность на 1С специалиста. Я это наблюдаю в компаниях, оказывающих услуги сист администрирования + услуги поддержки 1С. Бывает, что админ свой, как в ситуации выше, а 1С специалист чужой, вот как раз и увидел такую ситуацию. И получается, что вроде бы и один не при делах и второй тоже. Разделять ответственность нужно однозначно, интересно, как вы эту грань определяете.
   marty0701
 
15 - 28.03.18 - 20:49
(13)Нет, сторонний наблюдатель за ситуацией, что смущает?
   Йохохо
 
16 - 28.03.18 - 20:50
(12) абсолютно верный исчерпывающий ответ в (7)
   strrike
 
17 - 28.03.18 - 20:50
(15) Если сторонний, всё норм)
Пиши дальше (это без сарказма)).
   Aleksey
 
18 - 28.03.18 - 20:54
(6) у нас все просто. Я скидываю админам дистрибутив и говорю где и что мне нужно, а уже установить, настроить его, в том числе настроить раздачу ключей - это уже забота админа. В том числе поиск в гугле вопросов а как установить 1с
   ansh15
 
19 - 28.03.18 - 21:02
(12) >>реактивация, предположим уже невозможна
И в чем заключается невозможность восстановления лицензий?
   marty0701
 
20 - 28.03.18 - 21:06
(19)1С еще не ужесточила правила выдачи резервных пин-кодов? Просто я максимум, на своей памяти 2 раза запрашивал на 1 и тот же продукт резервные пин-коды, когда 3 уже были израсходованы.
   marty0701
 
21 - 28.03.18 - 21:14
И дело не в этом, вот ситуация вот прямо такая, как есть, админ желает ключ, чтобы забыть о проблеме с лицензиями при изменении конфигурации виртуалки. Франч, при всём при этом, говорит, что обменять ключи основной поставки комплект на 5 пользователей(отраслевое решение) с программных на аппаратные нельзя, только докупать доп лицензии.

Вопрос разграничения зон ответственности в общем интересен, как-то не приходилось быть в ситуации, когда друг на друга перекладывают ответственность, в основном всё решается элементраным разговором. Однако, на чужих серверах, не со своими админами, я тоже прошу создать мне ограниченную учетку, а вопросы установки ПО и его лицензирования снимаю с себя, могу поучавствовать в обсуждение схем лицензирования, решения обычно принимаются сообща, проблем нет.
   Cyberhawk
 
22 - 28.03.18 - 21:17
Не понял, каким боком стоимость аппаратных и программных лицензий связана с каким-то разграничением ответственности?
   marty0701
 
23 - 28.03.18 - 21:19
(22)Может не верно выразился, тут больше вопрос, кто отвечает своей премией перед работодателем за попадание работодателя на деньги? И вот тут, если зоны ответственности строго определены как раз легко это понять.
   vde69
 
24 - 28.03.18 - 21:19
   marty0701
 
25 - 28.03.18 - 21:25
(24) Неплохо, спасибо, возьму на заметку.
   Cyberhawk
 
26 - 28.03.18 - 21:26
(23) "кто отвечает своей премией перед работодателем за попадание работодателя на деньги?" // Начальник ИТ
   marty0701
 
27 - 28.03.18 - 21:28
(27)Отлично, есть всего 2 колеки - админ и 1сник, спихнуть всё на начальника IT не получится)
   eenvo
 
28 - 28.03.18 - 21:31
(27) > колеки
Кто хуже русский язык знает, тот и виноват.
   ansh15
 
29 - 28.03.18 - 21:31
(20) Хочешь сказать. что 1С может отказать в обеспечении работоспособности законно приобретенного продукта? Кому-нибудь уже отказывали в восстановлении лицензий? Скажем, "слишком часто обращаетесь". Сторонники программных лицензий регулярно пишут здесь о том, как быстро и легко получить новые пин-коды, в темах про программные лицензии.
   PuhUfa
 
30 - 28.03.18 - 21:33
(21) Так какие лицензии у вас слетают то? На серверные или на "отраслевое решение"?
Родные 1С лицензии меняются с программной на аппаратную по заявлению. Бланк заявления внизу по ссылке:
https://1c.ru/news/info.jsp?id=16631
   Cyberhawk
 
31 - 28.03.18 - 21:33
(27) Тогда вроде очевидно, что никто. Каждый поступок в цепочке поступков, приведших к текущей ситуации попадания на деньги, может быть оправдан как необходимый в тех условиях, в которых он совершался.
   Cyberhawk
 
32 - 28.03.18 - 21:34
Это как спрашивать у двух лыжников, которые подрезают склон и симметрично катаются, кто из них виноват в сошедшей лавине
   eenvo
 
33 - 28.03.18 - 21:38
(32) Администратор подъемника. Это же очевидно.
 
  Рекламное место пустует
   Cyberhawk
 
34 - 28.03.18 - 21:39
(33) Нету такого. Самоходом в зону фрирайда пришли чуваки...
   marty0701
 
35 - 28.03.18 - 21:40
(29)Не хочу ничего сказать, просто не знаю этого предела и есть ли он вообще, больше 5 раз не приходилось проводить реактивацию программных лицензий. Да, там всё быстро, но надо подождать пока Москва проснется, не все живут там, есть еще Россия.
(30) Отраслевой клюю там, именно ключ, который катран.
   eenvo
 
36 - 28.03.18 - 21:40
(34) Застрахованные?
   marty0701
 
37 - 28.03.18 - 21:42
(30)Не прав.
"Если пользователь купил основную поставку с программной защитой, но по каким-либо причинам желает для данного продукта использовать аппаратную защиту, он может дополнительно приобрести клиентскую лицензию с аппаратной защитой на соответствующее количество рабочих мест либо сделать для данного продукта замену программной защиты на аппаратный ключ."
Франч всё же прав.
   marty0701
 
38 - 28.03.18 - 21:44
(37)А, не прав я в своих суждениях. Всё ровно написано, франч видимо не дочитал вторую часть предложения, как и я)
   PuhUfa
 
39 - 28.03.18 - 21:45
(35) А поставить СЛК на отдельную машину что бы пределка виртуалки его не задевала?
   strrike
 
40 - 28.03.18 - 21:46
(39) не мешай специалистам!
   marty0701
 
41 - 28.03.18 - 21:47
(39)А смысл?
(40)В чем дело-то у тебя, поясни? СЛК не страдает никак.
   eenvo
 
42 - 28.03.18 - 21:47
(35) 1С с катраном поставляет ничего. Задавай вопросы юристу франча-отраслевика. Кроме тебя некому.
   Cyberhawk
 
43 - 28.03.18 - 21:49
(36) Не понимаю, к чему ты ведешь (к какому-то стебу?), так что рассмотри три ситуации :)
- один застрахован, другой нет
- оба застрахованы
- оба не застрахованы
   marty0701
 
44 - 28.03.18 - 21:52
(42)Поясни, что сказать то хочешь? БИТ Отель, например, поставляется с какими ключами тогда?
   welwel
 
45 - 28.03.18 - 21:56
(29) ну как быстро... Следующий резервный код можно получить, лишь когда все другие использованы. При переустановке на терминальном сервере несерверных лицензий в количестве пяти переписка занимает полдня.
   Обработка
 
46 - 28.03.18 - 21:59
(0) Такая тема очень часто тут на форуме. Поищи и найдешь много инфы.
   Fram
 
47 - 28.03.18 - 23:36
вообще, озаботиться о доп. пинах надо уже сразу после активации предпоследнего из наличия



Список тем форума
Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух.
Фредерик Брукс-младший
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует