Вход | Регистрация


О жизни... ::

Метки: 

OFF: Авиадвигатель НК-93 - еще один двигатель Кузнецова, который выбросили с испытаний в России

Я
   romix
 
20.02.18 - 02:48
Невезучий авиаконструктор (лунные изделия которого, однако, через 40 лет закупили в США, т.к. еще не было изобретено ничего лучшего) http://manonmoon.ru/articles/st9a.htm http://manonmoon.ru/articles/st9b.htm пострадал еще раз со своим же авиадвигателем НК-93 (который также, если верить описаниям, на голову превосходил или все еще превосходит всех зарубежных конкурентов). Этот двигатель, на этот раз авиационный, тоже был демонтирован и выброшен на середине испытания, уже в современной России.  

Зюганов-Путину, 2012 год:

http://argumenti.ru/society/n369/219627

_"В марте 2009 года Вы дали поручения о срочном и полноценном финансировании летных испытаний НК-93. Однако Ваши указания не просто остались неисполненными. Через несколько недель уже «летавший» и подтвердивший высокие эксплуатационные характеристики двигатель был снят с крыла Ил-76 и поврежден в процессе демонтажа.

По нашим оценкам, основные возражения против продолжения работ по НК-93 выдвигает Минпромторг РФ. Однако на совещании в Центральном институте авиамоторостроения с участием ведущих российских специалистов 15 июля 2011 года была подчеркнута высокая актуальность этого авиадвигателя. Разумеется, НК-93 требует доработки. Но это, по оценкам специалистов, может быть сделано в течение 2–3 лет и при капиталовложениях, не превышающих 2 миллиардов рублей.

Такой двигатель крайне необходим для нашей дальнемагистральной пассажирской и военно-транспортной авиации.

По нашим данным, серьезный интерес к НК-93 давно проявляют иностранные самолетостроители, которые ввиду его особой экономичности готовы будут приобретать этот авиадвигатель. Между тем во Франции сейчас ударными темпами создается двигатель LEAR, который поразительно напоминает НК-93"._

Есть около сотни выпусков газеты "Аргументы недели" по поводу этого двигателя, при этом один выпуск интереснее другого. Собственно, про выбрасывание отодранного двигателя на свалку:

_"Другой вариант – перечислить средства в декабре, а в начале следующего года обвинить КБ, что деньги они не освоили. Их вновь отберут. Так был уничтожен суперсовременный авиадвигатель НК-93. Деньги на его лётные испытания пришли в СНТК им. Кузнецова в декабре, там успели провести два блестящих испытательных полёта. А на завершающие полёты в декабре времени уже не хватило. Деньги отобрали, двигатель выбросили на свалку"._
http://argumenti.ru/politics/n573/519143

Я надеюсь, что это все-таки фигуральное выражение, и с ним не поступили так же, как в свое время с луноходом СССР. Или же он именно на свалке? Но как же так.

Я сейчас пытаюсь отыскать новости 2017 года, а что же изменилось, в свете там всяких санкций и запретов поставки авиадвигателей (и не только) в Россию.

Вот про то, что ЦИАМ (который дал отрицательный отзыв на двигатель, но потом изменил решение на противоположное) возглавил англичанин, и англичане же скопировали двигатель:
http://argumenti.ru/society/n581/526048

Очевидно, что конструктор Кузнецов опередил свое время - ведь его превосходящие Запад изделия стремились выбросить на свалку именно на середине летного испытания, но не месяцем раньше или позже (другие же изделия его фирмы составляют технический потенциал и оборонный щит России). Как объяснить стремление разбрасываться достоянием, на которое надо выделить среднюю цену нескольких км автодороги или одну четверть стоимости развязки Можайского шоссе со МКАД.  

Запад накладывает санкцию за санкцией, двигатели все время запрещают поставлять, а тут еще Украина перестала их поставлять - очевидно, самое время достать с помойки задел СССР (включая, кстати, троичные ЭВМ и луноход). Или уже поздно и ничего сделать нельзя? Так ведь и летать запретят, и в первобытное состояние можно впасть. Индейцы исчезли - чем лучше русские, "украинцы" и другие племена.
 
 
   Нуф-Нуф
 
1 - 20.02.18 - 03:01
хорошо набросил
   Sammo
 
2 - 20.02.18 - 04:37
Обсуждение: сравнение НК-93, ПД-14 и некоторых западных аналогов
http://www.rusarmy.com/forum/threads/nk-93-vs-pd-14-i-pw1000g.10833/
   УспешныйЧел
 
3 - 20.02.18 - 05:54
Очередная никому не нужная хрен, не имеющая аналогов, так как разработана на салфетки при царе горохе, а на испытаниях доедем до ума, дайте денег?
   VIPetriv
 
4 - 20.02.18 - 08:55
У вредителей есть конкретные фамилии. Буквально 5-6 строчка в поисковике выдает
https://fct-altai.ru/c/aktual-nyy-kommentariy/otechestvennyy-aviadvigatel-nk-93-ili-mif-o-tandeme-putin-medvedev

Вообще Медведев нагадил за 4 года своего президенства довольно много. Зато подавляющее большинство считают, что особо разницы не было когда Медведев был президентов. Но сейчас все это по понемногу выходит наружу. Например, Медведев развернул корабль с запчастями для ПВО в Ливию, в итоге Ливии не стало, а российских завод, который делал эти запчасти обанкротился. Потому что не смог выплатить неустойку за не поставку этих запчастей.
   Looking
 
5 - 20.02.18 - 09:11
Казалось-бы любому из российских богачей такой шанс попробовать стать еще богаче, или как минимум отработать этот вариант, чем не занятие для человека с деньгами? Но энтузиазма не заметно, а жаль, ИМХО это лучшее чем людьми с капиталами могли бы послужить той стране, что им их дала - пытаться и самим дать этой стране хоть что-то.
   HeKrendel
 
6 - 20.02.18 - 09:14
Чем он лучше, аналогов кроме рекламной хрени?
   Looking
 
7 - 20.02.18 - 09:15
Может Собянина попросить проспонсировать отработку данного варианта? Чтобы уже были конкретные результаты - да или нет. В качестве благотворительной помощи от Мск всей остальной стране.
   HeKrendel
 
8 - 20.02.18 - 09:22
Ты можешь проспонсировать из собственного кармана
   HeKrendel
 
9 - 20.02.18 - 09:24
Стань учредителем собственной корпорации
   Нуф-Нуф
 
10 - 20.02.18 - 09:26
про двигатель и кто виноват
https://youtu.be/r_2Tc6pVZDI
 
 Рекламное место пустует
   HeKrendel
 
11 - 20.02.18 - 09:34
Почему ветка в секции как страшно жить, а не в секции поделки британских учёных?
   Looking
 
12 - 20.02.18 - 09:47
(8)для этого существуют финансовые элиты, иначе зачем их капиталы, если они не работают на благо той страны, что им их дала - отрабатывать стартапы, удерживать инновации в своей стране и привлекать их извне. одному человеку на быт и досуг надо не так уж много, а основной капитал должен работать.
как в Южной Корее - или в тюрьму, или создавайте в стране производства, поднимайте экономику.
   Looking
 
13 - 20.02.18 - 09:52
про ЮК и ее чеболи
https://koryo-saram.ru/oligarhi-po-naznacheniyu-kak-zarozhdalsya-krupnyj-biznes-v-yuzhnoj-koree/
"Корея, являвшаяся тогда колонией Японии, была бедна даже по меркам Азии. Правда, с начала 1930-х годов японцы активно создавали в Корее промышленность, но все заводы строились в северной части страны, и после раздела Кореи в 1945 году они оказались на территории КНДР.
Будущие олигархи происходили из семей зажиточных, но не богатых. Настоящие богачи тех времен, представители землевладельческой, дворянской элиты особой деловой хватки как-то не продемонстрировали. Возможно, свою роль тут сыграло и дворянское презрение к торговым занятиям, которое для старой Кореи было характерно еще больше, чем для старой России.
..............................
Корейская война и раздел страны нанесли и без того слабой экономике тяжелый удар. Весной 1961 года в результате военного переворота к власти в Сеуле пришел генерал Пак Чжон-хи — жесткий прагматик, считавший экономическое развитие важнейшей политической задачей Кореи.
Пак Чжон-хи делал ставку на конкурентную экономику, но к неограниченной свободе рынка относился плохо и был сторонником государственного регулирования. Вдобавок генерал полагал, что полностью лишенная природных ресурсов Южная Корея преуспеет, только если сможет активно продавать на мировом рынке качественную и дешевую промышленную продукцию. По мнению Пак Чжон-хи, лишь у крупных фирм были шансы выйти на мировой рынок, и, поскольку крупных фирм в Корее тогда не было, он решил их создать искусственно.
Основатели чеболей превратились в олигархов потому, что их назначил олигархами генерал Пак Чжон-хи.
Выбранная Пак Чжон-хи политика искусственного выращивания олигархов принесла результаты, превзошедшие даже самые оптимистические ожидания. Корея на протяжении нескольких десятилетий удерживала мировые рекорды по темпам роста экономики и к 1990-м превратилась в развитую промышленную державу. Страна, имевшая в начале 1960-х такой же доход на душу населения, как и Новая Гвинея, сравнялась по этому показателю с Испанией и Новой Зеландией. Корейские олигархи и созданные ими — при явной и скрытой государственной поддержке — гигантские концерны сыграли в этом огромную роль."
   Looking
 
14 - 20.02.18 - 10:01
ИМХО в этом и есть высшая цель социальной нагрузки на большой бизнес - поднять и развить наукоемкие высокотехнологичные отрасли экономики, и тогда садики с спортивными секциями сами собой подтянутся, дайте народу самому ловить рыбу ежедневно, и он будет это делать - будет проектировать, конструировать, воплощать в металле и т.д., а не подбрасывайте ему немного иногда рыбы из своих рук. будет сильная экономика, будет и социалка, и спорт, и прочее, что сейчас пытаются вешать на большой бизнес напрямую. ИМХО нужно не напрямую, а через создание экономики, способной создать и содержать социалку. например, не напрямую стадион построить и пытаться самим его тащить, а авиазавод, при котором будет стадион и т.д.
   Oftan_Idy
 
15 - 20.02.18 - 10:02
(0) Хорошая тема. Вот лучше такие темы поднимай, а не очередные лунные заговоры.

Про$рали у нас гражданскую авиацию, еще раньше космоса
   Oftan_Idy
 
16 - 20.02.18 - 10:03
(14) Лучше еще один футбольный клуб купить или яхту с лядями.
   HeKrendel
 
17 - 20.02.18 - 10:03
(12) я думаю ты не консультант финансовых элит
   oleg_km
 
18 - 20.02.18 - 10:06
(17) У нас же страна советов. Любая кухарка может порулить Газпромом.
   Looking
 
19 - 20.02.18 - 10:07
(16)ага, это же так по-папуасски. истинно развитый человек с деньгами гордиться тем, что он смог с помощью этих денег создать, дать что-то новое человечеству - внедрить и развить какое-то изобретение и т.д. изменить жизнь человечества к лучшему и т.д. но у наших пока еще самая первая ступень, они по историческим меркам деньги в руки получили "только вчера".
   Oftan_Idy
 
20 - 20.02.18 - 10:08
(19) Да. Этап танцев с цыганами и медведями
   Oftan_Idy
 
21 - 20.02.18 - 10:09
(18) Ох уж мне эти любители выворачивать цитаты на изнанку....

Ознакомился бы с источниками. Что означает "совет", и что там было про кухарку на самом деле.
   Looking
 
22 - 20.02.18 - 10:09
(19)им пока кажется, что сам факт наличия у них денег уже достаточен для того, чтобы они начали что-то из себя представлять. не понимая, что деньги - лишь инструмент, и только если с их помощью ты сможешь создать что-то значительное, тогда ты достоин звания Человека.
   Looking
 
23 - 20.02.18 - 10:11
(20)верно подмечено )))
   X Leshiy
 
24 - 20.02.18 - 10:15
(18) Станы советов уже 27 лет как нету, очнись.

(21) Ты о чем? Любители "прикольных цитаток" не способны осилить поисковые системы.
   d4rkmesa
 
25 - 20.02.18 - 10:22
(0) Несколько поправок. 2 млрд. рублей с трудом хватит завершить испытания, однако такой двигатель не продашь. Нужны сертификации, которые стоят дорого, запуск производства также стоит денег. Это мне напоминает обещания Бабаяна разработать Эльбрус за 20 млн.$. Потом, куда его ставить? Для МС-21 слишком велик. Для будущего дальнемагистральника тяга недостаточна, для него делают ПД-35. Если только военные возьмут, ну там ремоторизация Ил-76 и Ту-95, к примеру. И то с Ил-76 уже решили ПС-90 ставить.
"Между тем во Франции сейчас ударными темпами создается двигатель LEAR, который поразительно напоминает..." - вот это фраза, видимо, из оригинального текста делает меня скептиком. CFM LEAP _вообще_ другой двигатель другого класса, там нет редуктора, относительно похожие geared turbofan движки делает только PW и будет делать RR. Собственно, ничего нового, есть потенциально неплохой двигатель, но нет для него рынка. Опять-таки, у нас практически разучились делать относительно сложные редукторы в товарном количестве со стабильным качеством. Мой работодатель, по крайней мере, берет итальянские. А там, в этом движке, очень большой и сложный редуктор. Чтобы такие делать, нужно вылизанное до идеала производство и передовое оборудование.
   Сержант 1С
 
26 - 20.02.18 - 10:38
(14) Бизнес не поднимает науку, не строит садики, все эти сказки про "рыбу" остались в перестроечном детстве. Капитал плевать хотел на "социалку" и прочий мусор для быдла, он монополизирует поляну, устраняет конкурентов, коррумпирует власть и в конце концов становится частью управленческого аппарата, закручивая гайки, оставляя часть недруженственного и менее удачливого бизнеса в клетке с этой социалкой, кормить беднеющее быдло.

вернись в реальность
   Сержант 1С
 
27 - 20.02.18 - 10:40
инфраструктурные институты формирует только государство, или системы сопоставимые по масштабам. Например крупные корпорации, но тогда эта инфраструктура развивает не общество, а элементы корпорации, чтобы успешнее давить окружающих.



Список тем форума
Рекламное место пустует Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует