Вход | Регистрация



OFF: Прокачать грамотную речь? приобрести навыки преподавания как?

OFF: Прокачать грамотную речь? приобрести навыки преподавания как?
Я
   Shur1cIT
 
06.02.18 - 09:03
В последнее время стал задумываться о своей грамотной речи, уметь коротко и ясно излагать свои мысли, грамотно писать (орфография), уметь преподнести информацию до слушателя. Кто что может посоветовать? существуют ли подобные курсы и как они могут называться? конечная цель это научиться преподавать так как рассматриваю один из вариантов работы, когда будет за 45+ это преподавание.
 
 
   lodger
 
1 - 06.02.18 - 09:06
практика с коррекцией недостатков спасет отца русской демократии
   El_Duke
 
2 - 06.02.18 - 09:07
(0) Грамотная речь начинается с избавления от слов-паразитов, например "прокачать".
   Повелитель
 
3 - 06.02.18 - 09:08
(0) Азы в книге:
Карнеги Дейл - Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.
   mehfk
 
4 - 06.02.18 - 09:09
>> когда будет за 45+ это преподавание.
Буга-га.
   Йохохо
 
5 - 06.02.18 - 09:11
(0) почитай Уильям Зинсер "Как писать хорошо:Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов", качается из гугла. Читается легко и приятно, только на американизмы не надо внимания обращать
   vde69
 
6 - 06.02.18 - 09:12
если ты хороший программист - то ты станешь плохим преподавателем...

собственно это правило действует для всех профессий...

по каким то не ведомым законом самые лучшие преподаватели получаются из хреновых спецов, почему - для меня загадка, но этот факт наблюдаю постоянно...
   Emery
 
7 - 06.02.18 - 09:22
(0) Можно познакомиться с идеями Михаила Шестова ( https://maestro2005.livejournal.com/ + ищите другие его сайты). У него идея фикс грамотная речь. Правда, он больше акцентируется на английском языке, но когда-то вел речь, что думает (как преподаватель) о постановке у слушателей грамотной речи и на русском языке. Главная его мысль, что у того, кто разговаривает грамотно, правильно и красиво (на любом языке) больше шансов на успешную карьеру, чем у тех, кто злоупотребляет слэнгом, и вообще пользуется, как он говорит, подзаборным английским, в данном случае русским языком.

Для технаря он явный гуманитарий, думаю, что отсутствие у него технического образования это единственная его слабость.
   Волшебник
 
8 - 06.02.18 - 09:23
(2) Не путайте слова-паразиты с жаргонизмами.
   Alexor
 
9 - 06.02.18 - 09:25
Найди курсы по русскому язык, как для подготовки в институт. Писать сочинения пусть учат. Знакомая ходила лет 15 правда назад, ей помогло.
   El_Duke
 
10 - 06.02.18 - 09:27
(8) Жаргонизм, употребленный вне сферы своего применения и есть паразит
 
 Рекламное место пустует
   Nolan
 
11 - 06.02.18 - 09:28
(0) Одна из методик проговаривать про себя речь много раз и анализировать свои ошибки. Когда будешь считать, что все идеально останется только "включить звук".
   HeKrendel
 
12 - 06.02.18 - 09:30
(0) Преподавание без практики постоянной- выкинутое время
   Повелитель
 
13 - 06.02.18 - 09:30
(11) Зачем про себя, когда под рукой в смартфоне есть диктофон.
Лучше на него наговаривать и слушать.
   Nolan
 
14 - 06.02.18 - 09:31
(13) ну или так
   Alexor
 
15 - 06.02.18 - 09:31
(0) но учли говорить по преподавание, там главное быть профессионалом и знать свою тему не по учебнику.

В свое время преподавал информатику в училище. Пишу всегда с ошибками и сочинение писать не умею. Тем не менее делал занятия интересные. Через пару лет встречал своих бывших учеников, говорили спасибо за обучение было интересно и помогло им в жизни.
   Сияющий Асинхраль
 
16 - 06.02.18 - 09:43
В свое время пришлось попреподавать по крайней мере четыре предмета: термех, квантмех, информатику, 1С... Обычно, чтобы с утра внятно вести предмет тратил примерно половину ночи на подготовку. Получалось... Но, время тратилось когда вел предмет первый раз, при последующем преподавании тех же курсов все было гораздо проще, и занимало меньше времени...
   Shur1cIT
 
17 - 06.02.18 - 09:48
(16) что читал для преподавания? например держать интерес слушателей, не дать устать это тоже навык причем на одном из первых мест,
   Рэйв
 
18 - 06.02.18 - 09:51
(0)Вообщето навык грамотной речи должно дать нормальное высшее образование. Если конечно учился, а не купил диплом:-)
   Рэйв
 
19 - 06.02.18 - 09:51
ну или только с опытом. Надо просто начать преподавать и со временем будет навык.
   vde69
 
20 - 06.02.18 - 09:52
(17) представь, что ты на природе в компании знакомых отдыхаешь, и между делом травишь байки...

представил?  вспомни, что длительный разговор всегда сам меняет темы и вихляет словно речка... Так же и с обучением, надо не грести к цели а плыть по течению лишь изредка направляя курс лодки.
   СамыйУмный
 
21 - 06.02.18 - 09:52
собери себе на работе группу по обучению своей конфигурации и обучай их, тренируйся на кошках)
   Zakarum
 
22 - 06.02.18 - 09:53
(6) На самом деле так называемые "спецы" разбираются в частных вопросах, но частенько не понимают важности общих основ. Но это не мешает им решать свой круг задач, а вот научить кого-то решать частные задачи им сложно в силу именно этого провала. Плюс отсутствие навыка донести информацию тоже сказывается. Да ему это и не требуется

Хорошие преподаватели понимают основы в широком диапазоне и могут донести их до ученика, что облегчает ему переход к решению конкретных задач. Хороший преподаватель может стать спецом, но у него, как правило, нет такой задачи, и со временем он невольно сам ограничивает себя кругом обычных вопросов. Однако, в силу его авторитета от него ожидают, что он разбирается во всем, а это бессмысленно.

Так что и "спец" и препод обладают каждый своими недостатками, однако недостаток препода сильнее бросается в глаза, когда от него ждут решения широкого круга прикладных задач. Он может их решать, но если ему это не сильно нужно, он не станет заморачиваться. Тогда как от "спеца" редко ждут умения обучить других.
   Рэйв
 
23 - 06.02.18 - 09:55
(6)Это потому что спец знает много и из тонны информации никак не может последовательно выбрать для донесения до аудитории. Хочется дать сразу все:-)
Да и какие то моменты упускает, которые для него очевидны, но не факт что очевидны для аудитории.
   Глобальный_Поиск
 
24 - 06.02.18 - 09:55
(0) Просто много читай
   Рэйв
 
25 - 06.02.18 - 09:56
(24)Это он повысит просто грамотность.А вот грамотность речи без практики вряд ли.
   HeKrendel
 
26 - 06.02.18 - 10:05
(23) Расстрою тебя, для этого есть программа
   Фантомас
 
27 - 06.02.18 - 10:12
Преподавание после 45- ложная цель.
Начинать желательно раньше (25-30),и желательно- вместо других видов деятельности, а не в дополнение к ним. То есть в качестве основного вида деятельности.

Пока же учись точно, выразительно и понятно излагать свои мысли.

Например, неточно рассуждать о "грамотной" речи, учитывая что грамота включает в себя орфографию и синтаксис, применяется к письму, а не к речи.

Профессиональные навыки и умения в какой-либо сфере называют "грамотными" люди с невысоким интеллектом, либо с плохой памятью и низкой готовностью мышления.

Вместо точной характеристики особенностей, относящихся к профессиональной деятельности, и, например, степенью овладения ею характеризуемого лица, они способны только провести аналогию с простыми навыками младших школьников. Например, вымолвив фразу "грамотное решение".
Что выглядит смешно, особенно для тех, кто понимает суть проблемы.

В устной речи часто отвечать нужно быстро, некогда подбирать слова. Поэтому необходимые понятия и суждения должны быть в высокой степени готовности для извлечения из памяти, особенно у преподавателей.
   Emery
 
28 - 06.02.18 - 10:22
>>> когда будет за 45+ это преподавание

Я пробовал преподавать на курсах 1С. Это были самые трудно заработанные деньги за все время. Прочитав курс, я потерял к этому интерес надолго. Просто надо реально знать очень много либо по несколько часов готовиться к каждой лекции (что было в моем случае). Также нужна очень хорошая память и гладкая речь. У кого это есть от рождения, тем это может быть занятие покажется не слишком обременительным. Но преподаватели, которые тупо знают только то, что читают в своих лекциях, особых авторитетом не пользуются. Нужно быть готовым к каверзным вопросам. А то я как то принес решение уравнения Шредингера своему преподавателю семинаров по физике, молодому амбициозному физику, ученику самого Капицы, засыпавшего нас трехмерными интегралами на семинарах, так этот наш «вундеркинд» посмотрел на мои выкладки и сказал: «Тут должна быть ошибка.» Я, отвечаю, согласен, но где? Он, ну вот еще, буду я разбираться в этом! Ищите сами. Нашел уже через 10 лет на мехмате МГУ. Но «осадочек остался» :) .

Так что лично я лучше буду программировать и заниматься другим творчеством лет до 70 или больше, если «наверху» будут не против, чем преподавать (хотя зарекаться не буду, мало ли что).
   Черный маклер
 
29 - 06.02.18 - 10:35
(0) после 45 занятия надо проводить на автомате, а не учиться :)

никто тебя не научит
для преподавания надо:
- знать материал
- уметь его структурировать
- знать простые методические приемы вдалбливания материала

структурирование материала это опорные конспекты, например опорный конспект на занятие, каждый блок этого ОК раскрывается в ОК на вопрос. т.е на занятие из трех вопросов надо подготовить 4 ОК.

методические приемы: тема занятия имеет цель, цель достигается рассмотрением вопросов, здесь ОК занятия. Вопрос начинается и заканчивается с ОК.

попробуй подготовь занятие из двух вопросов на 20 минут.
и проведи его под видеозапись. потом корректировка по записи и опять проведение занятия под запись. и так раз десять.
   HeKrendel
 
30 - 06.02.18 - 10:36
(29) Управление группой я бы отнес к критичным знаниям, иначе получается балаган
   Черный маклер
 
31 - 06.02.18 - 10:39
(30) для контроля за стадом нужна харизма, которая только с опытом.
на первых порах харизму заменяет глубокое знание материала.

ну и должна быть скрытая угроза :)
   Zapal
 
32 - 06.02.18 - 10:39
(0) "существуют ли подобные курсы и как они могут называться?"
тренинги по ораторскому искусству же

пригодится в любом случае, но вообще идея сомнительная. Зачем планировать заниматься тем что у тебя плохо получается?
   Dmitrii
 
33 - 06.02.18 - 10:53
(0) Фиг зачет какой из тебя может получиться преподаватель, если ты двух слов связать не можешь...
Я конечно понимаю, что общение на форуме неформальное и допускает вольное изложение мыслей, но, ИМХО, человек, претендующий на право преподавать, должен уметь хоть сколько-нибудь ясно описывать то, что у него в голове.

А если разобрать грамотность твоего собственного поста.... Это ведь каша.

Первая проблема - полная несогласованность частей предложения. Начинаешь с предложного падежа (о чём? стал задумываться), а продолжаешь перечислением действий - что уметь делать. Должно было быть как-то так (исправления выделены CapsLock):

>> В последнее время стал задумываться О ГРАМОТНОСТИ СВОЕЙ речи, УМЕНИИ коротко и ясно излагать свои мысли, О ГРАМОТНОСТИ НАПИСАННОГО (или ОБ УМЕНИИ ГРАМОТНО ПИСАТЬ), УМЕНИИ ДОНЕСТИ информацию до слушателя (или ПРЕПОДНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ СЛУШАТЕЛЮ).

Вторая проблема - полное отсутствие знаков препинания во второй части поста.

Тут дело не в придирках. Очень многие игнорируют знаки препинания.
Однако, ИМХО, умение грамотно говорить начинается с умения грамотно писать.

Преподаватель, который говорит так, как написан пост (0), - полное "г". Так как у слушателя будет расходоваться часть внимания на то, чтобы расшифровать тот бред, который несётся изо рта "педагога".

Можно конечно отмазаться - типа "суть ведь понятна". Да, действительно, суть ясна. Только, во-первых, почему я, будучи учеником, должен сам эту самую суть вылавливать? А во-вторых, ясна она (суть) будет только, пока мы говорим на общепонятные темы. Как только речь зайдёт о чём-то, специфичном и непонятном слушателю, количество вариантов интерпретации словесного бреда, льющегося из уст такого учителя, будет лавинообразно расти. Вплоть до того, что сколько учащихся сидит в аудитории - столько и вариантов "понимания" будет иметь место.
 
 
   HeKrendel
 
34 - 06.02.18 - 10:56
(33) И много ты в своей речи используешь знаков препинания?
   Dmitrii
 
35 - 06.02.18 - 10:57
(30) >> Управление группой я бы отнес к критичным знаниям, иначе получается балаган

Критично, когда тебе надо привлечь и контролировать внимание людей НЕ заинтересованных изначально.
Если речь идёт о преподавании, например, каких-либо курсов, где предполагается заинтересованность самих слушателей (люди сами пришли и может быть даже оплатили, а не родители их привели), то проблема контроля не стоит так остро. Хотя и имеет место быть.
   Черный маклер
 
36 - 06.02.18 - 11:02
думаю нет жесткой связи между преподаванием и правописанием.
проведение занятий это одно, подготовка учебных пособий совсем другое.

в подтверждение предлагаю ознакомиться со стенограммами выступлений выдающихся ораторов современности, того же ВВЖ
   Dmitrii
 
37 - 06.02.18 - 11:02
(34) Безусловно много.
Знаки препинания на письме отражают интонации и паузы в прямой речи. Зачастую определяя смысл сказанного (написанного). Классический пример - "казнить нельзя помиловать".

Одно дело на форуме флудить - допустимы и отсутствие знаков препинания и безграмотность. Лишь бы было понятно - что хотел сказать автор написанного. Другое дело - преподавать.

ИМХО, умение грамотно писать (в том числе использовать знаки препинания) напрямую связано с умением правильно говорить. Не бывает одного без другого (я во всяком случае не встречал).

Не скажи автор ветки, что он нацелился на преподавание - да и фиг с ним - пусть пишет как хочет, в том числе и без знаков препинания. Но если уж назвался груздем - то, как говориться, будь любезен.
   Lady исчезает
 
38 - 06.02.18 - 11:04
(0) "преподнести информацию до слушателя" - это ужасно неграмотно. Время упущено. С детства надо было художественную литературу читать много, а повзрослев - классику. Хотя очень многие люди до конца жизни не взрослеют, сколько бы ни прожили. Грамотность и кругозор взаимосвязаны, и это скорее образ жизни, чем простое знание некой предметной области. Ведь что такое язык? Это вся культура народа в её историческом развитии. И, боюсь, на этих ваших "курсах грамотной речи" преподавателями будут такие же поверхностно натасканные, каким хотите стать и Вы.
   Dmitrii
 
39 - 06.02.18 - 11:04
(36) ВВЖ весьма хороший оратор.
Безграмотной его речь назвать нельзя (в отличии от (0)) - ни в интервью, ни в речах, произнесенных без бумажки, он таких ляпов не совершает.
   HeKrendel
 
40 - 06.02.18 - 11:08
(36) Плохой пример, ибо ВВЖ топовый политик, которого бы задвинули, не умей он закрывать свою жпо бумажками
   Dmitrii
 
41 - 06.02.18 - 11:11
(36) >> нет жесткой связи между преподаванием и правописанием

Конечно нет.
Связь есть между умением писать и умением говорить. Чудес не бывает (я не встречал), чтобы безграмотно пишущий человек умел грамотно и ясно излагать. А это ключевая способность преподавателя. Слушатель - это не дешифратор - чтобы догадываться что имел ввиду оратор.

Мелкие огрехи все допускают. В этом нет ничего страшного.
Но автор ветки в (0) не сумел вообще(!) ни одного грамотного предложения написать.
   rphosts
 
42 - 06.02.18 - 11:12
(6) два моих универовских препода своим существованием опровергают ваше утверждение
   Вафель
 
43 - 06.02.18 - 11:12
(42) это в каком универе?
   Вафель
 
44 - 06.02.18 - 11:13
(41) в ораторстве важнее эмоциональность
   rphosts
 
45 - 06.02.18 - 11:15
(43) КемГу, да один из этих двоих (до кучи и науч.рук) в 1994г. свалил на торонщину преподавать в ихнем универе ту-же самую науку
   Вафель
 
46 - 06.02.18 - 11:15
(45) И где там хорошие программисты? сам там учился
   Фантомас
 
47 - 06.02.18 - 11:19
(44) Причем не эмоциональность оратора, а его умение вызывать эмоции у аудитории.
   Вафель
 
48 - 06.02.18 - 11:20
(47) А для этого как минимум нужно уметь управлять голосом
   Фантомас
 
49 - 06.02.18 - 11:24
(48) громкость, скорость, модуляции и паузы- это мелочи по сравнению с другими составляющими ораторского искусства.

ведь главное- готовность мышления и памяти.
 
 Рекламное место пустует
   Dmitrii
 
50 - 06.02.18 - 11:31
(44) (47) >> в ораторстве важнее эмоциональность

В ораторстве - наверное да.
В отношении преподавания - мягко говоря, весьма спорное утверждение. Иногда излишняя эмоциональность может стать помехой. (так же как полное отсутствие эмоций)

Но что-то вас, господа, в обсуждение ораторства понесло.
Для преподавателя это безусловно важное искусство, но не ключевое. Будь он хоть трижды звездой, умеющий захватить и удерживать долгое время внимание аудитории. Но, если он при этом не умеет понятно изложить материал - то грош цена этой звезде. Когда после "звездного" выступления надо кучу уточняющих вопросов задать, чтобы до конца понять мысль, которую пыталась звезда донести до слушателей.
   Вафель
 
51 - 06.02.18 - 11:33
(50) Ту вопрос кому преподавать: школьникам или взрослым. Это принципиально разные преподования
   Вафель
 
52 - 06.02.18 - 11:33
(50) И почему ты считаешь, что эмоциональность однозначно означает плохое знание материала?
   Молочный брат
 
53 - 06.02.18 - 11:34
Самая большая проблема автора, что он не способен ни на чем сосредоточиться. То он перескакивает с УПП на ЕРП, то ищет другое призвание. Результат очевиден- он никогда ничего не добьется
   Shur1cIT
 
54 - 06.02.18 - 11:41
(53) с УПП на ЕРП это сейчас,проподавание это через 10 лет и то как один из вариантов возможной деятельности, также в планах Web технологии  для работы на буржуев ну и другие варианты...
   Молочный брат
 
55 - 06.02.18 - 11:45
(54) Вот- вот. Мечтай дальше
   Dmitrii
 
56 - 06.02.18 - 12:10
(52) >> эмоциональность однозначно означает плохое знание материала?

Где я такое сказал?....

Я всего лишь утверждаю, что эмоциональность - не является ключевым преимуществом оратора вообще и преподавателя в частности. К грамотности эмоциональность вообще никакого отношения не имеет, кроме того что никакая супер-пупер-эмоциональность не в состоянии заменить отсутствие умения грамотно излагать суть преподаваемого материала.

Что касается безграмотности, то автор ветки её наглядно демонстрирует почти в каждом своём посте. Безграмотность речевую. Может (я почти уверен) как специалист - он один из самых крутых участников форума. Однако его способность нести  в массы свои знания и умения вербально вызывает у меня весьма серьезные сомнения. Глянь (54) - это же набор бессвязных слов, поток сознания, который невозможно понять вне контекста и не прочитав несколько предыдущих постов.
   Вафель
 
57 - 06.02.18 - 12:12
(56) нормально доносит
   Вафель
 
58 - 06.02.18 - 12:13
(56) нужно в каждом посте весь контекст пересказывать? Ты случайно не на буржуев работаешь?
   Фантомас
 
59 - 06.02.18 - 12:22
(50) Ни в каких видах ораторства (кроме искусства артистов) эмоциональная составляющая главной не является.

"Грамотная" речь- в прямом значении слова относится к письму с соблюдением правил орфографии и пунктуации, а в переносном- к любому специалисту, обладающему сведениями или знаниями.

Причем использование переносного значения чаще всего характеризует неспособность человека точно выражать мысли.

В результате профессиональная компетентность (наличие знаний, умений и навыков) подменяется "грамотностью", что есть упрощение, отнюдь не всегда полезное.

Если человек вспоминает только грамотность, он неизбежно упускает из сферы своего внимания и памяти знания, умения и навыки.
   Вафель
 
60 - 06.02.18 - 12:24
(59) Ну-ну. Послушай наших 1с ных учителй. ну уснуть же можно.
А вроде все грамотно и поделу и специалисты ого-го какие
   Фантомас
 
61 - 06.02.18 - 12:30
(60) Тф не сумел выразиться.

Вместо "грамотно и по делу" надо было сказать
"со знанием предметной области,
с демонстрацией умений
и приемами работы, формирующими необходимые навыки".

Просто никакой из тебя преподаватель, и никакой мыслитель! :)
   Вафель
 
62 - 06.02.18 - 12:31
(60) так я уже напреподовался еще в аспирантуре
   Фантомас
 
63 - 06.02.18 - 12:32
(62) правильно тебя турнули ;)
   rphosts
 
64 - 06.02.18 - 12:34
(46) ну типа у мну в дипломе не программист
   Фантомас
 
65 - 06.02.18 - 12:37
(63)+ для преподавания в аспирантуре нужна ученая степень, а по культуре речи и прочим данным видно, что у тебя ее никогда не было, поэтому- блеф.
   Черный маклер
 
66 - 06.02.18 - 13:02
(65) в учебную программу вузовской аспирантуры входит педагогика, включающая проведение занятий на студентах
   HeKrendel
 
67 - 06.02.18 - 13:05
(66) Преподавательская деятельность, а не ПЕДАгогическая
   Вафель
 
68 - 06.02.18 - 13:10
(65) Не аспирантам преподавать, а студентам
   ИТ директор
 
69 - 06.02.18 - 13:12
(62) а диссертацию защитил?
   Вафель
 
70 - 06.02.18 - 13:14
нет
   ИТ директор
 
71 - 06.02.18 - 13:19
(70) а я защитил
   Вафель
 
72 - 06.02.18 - 13:20
(71) Ну молодец. Ну как бы я и не мерялся с тобой
   HeKrendel
 
73 - 06.02.18 - 13:41
(71) ЧСВ увеличился?


Список тем форума
Рекламное место пустует  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует