Вход | Регистрация


1С:Предприятие ::

Метки: бухгалтерский учет

Проверка правильности введённой информации в 1С

Я
   PANAtlant
 
01.12.04 - 08:27
С января начали ввод данных в 1С:Предприятие, Типовая конфигурация,460 на данный момент. Уже введено много разных документов, проводок. Но так как бухгалтеров много и информации то же , ввод данных происходит довольно хаотично, т.е. один вводит за август, другой работает в ноябре, третий правит остатки на начало года.
Как можно проверить правильность введённой информации, брать отдельный период и отдельный счёт? Фирм, обслуживающих 1С в нашем городе нет, бухгалтеров особо не распросишь, сильно заняты. В книгах написан "правильный" бухучёт, он же используется и в 1С. А на практике возникают такие вопросы, что их не найдёшь в ЖКК.
Как быть, с чего начать?
Спасибо.
 
  Рекламное место пустует
   Vol71
 
1 - 01.12.04 - 08:30
может с проверки введенных остатков?
   Valery
 
2 - 01.12.04 - 08:31
Проверить можно путем сравнения с контрольными цифрами. В бухгалтерии обычно главная книга. Если сравнить не с чем, то и не проверишь.
   Wasya
 
3 - 01.12.04 - 08:32
Проверяешь по счетам и помесячно.
1. Кассу и банк (счета 50,51)
2. Движение товаров (счет 41)
3. Взаиморасчеты с контрагентами и НДС (60,62,76,19)
Это вещи которые должен знать любой бухгалтер
   Vol71
 
4 - 01.12.04 - 08:40
вообщем осв по всем счетам из месяца в месяц должны идти с главной книгой, ее же бухи все равно вели пока вручную
   Platina
 
5 - 01.12.04 - 08:41
Еще есть в отчетах Технологический анализ бухгалтерского учета - удобная штука. Еще: если регламентированные отчеты заполнять по кнопке Заполнить (где она есть, конечно), а проверять по кнопке Расшифровать - много можно найти ошибок. По крайней мере есть материал, который "можно крыжить". Если непонятно слово крыжить - переспросите у меня.
   PANAtlant
 
6 - 01.12.04 - 08:45
Остатки свели ещё в начале года, но вот правят до сих пор (последний раз - неделю назад). Каждый раз после правки мне приходится приводить остатки к налоговому учёту.
   Соратник
 
7 - 01.12.04 - 08:54
6) Как могут остатки меняться? Не иначе подгоняют под то, что нужно на данный момент
   427
 
8 - 01.12.04 - 08:54
внедрение можно считать проваленным....
   PANAtlant
 
9 - 01.12.04 - 09:18
(8) До ввода 1С учёт вёлся вручную и с помощью самописных программ. Год назад я перешёл сюда и начал внедрение уже купленной полгода назад 1С. С 1С до этого не работал. Первые полгода было полное неприятие 1С, неверие что-ли. Когда сам набираешь документы, всё идёт, проверяешь набранное другими, несколько ошибок, но то же идёт. А вот сам учёт какой-то непонятный. То надо тару на отгрузку отдельной строкой, причём тара учитывается только суммой, сюда же надо ввести и пересылку и факс. Взяли меня на постоянную работу, так что надо двигать дальше.
   PANAtlant
 
10 - 01.12.04 - 09:23
Цены на материалы имеют 5 знаков после запятой, учёт количества также 5 знаков. Перевод в другие единицы измерения не хотят делать.
Материалы ведут по учётной цене. Пришлось ввести шифры материалов.
Т.е. имеется материал с разными ценами, строки в справочнике различны, а шифр один. Т.к. нет в типовой ни ЛИФО, ни ФИФО, то и по средней не катит. Сейчас, вроде бы, соглашаются перейти на среднюю цену, но имеется 16000 материалов, из них 6000 - двойники.
Так думаю, необходимо перепроводить все документы с учётом материалов, чтоб перевести на среднюю цену.
 
  Рекламное место пустует
   Diter
 
11 - 01.12.04 - 09:29
(10) То, что вы сделали со сравочником, мягко говоря, бооооольшая ошибка. Цена есть скорее всего справочника, подчинённый номенклатуре, в котором реквизит "Цена" периодический. При таком темпе внедрения у вас через полгода будет 32000 элементов справочника ТМЦ. Куда дальше?
   PANAtlant
 
12 - 01.12.04 - 09:31
Я это говорил ещё год назад в начале внедрения, но видно не смог переубедить. Надо по учётной цене и всё.
   Diter
 
13 - 01.12.04 - 09:39
(12) Учётная цена тут не причём. Есть методология ведения учёта в 1С. Не смог переубедить - см.(8)
Хотя в общем то первые косяки возникнут как только начнётся реализация ТМЦ. Когда оприходуют один товар, а спишут (продадут) другой.
   G-Re
 
14 - 01.12.04 - 09:43
Хаос нельзя автоматизировать. Очень советую с Гбухом обсудить ситуацию и четко определить методологию учета в целом и строгий порядок внедрения. Далее забыть все предыдущее, как страшный сон и с 1 января начать работать в установленном порядке. Подобное(как у тебя) внедрение, изматывает всех и вызывает недоверие(если не отвращение) у исполнителей к 1С, да и вообще к любой автоматизацией. Одними техническо-технологическими приемами не обойтись, на первом месте все же идеология, затем технология(порядок, сроки, ответственные), и только потом техника(что-то доделать, дописать), параллельный учет.
   PANAtlant
 
15 - 01.12.04 - 09:44
(5) В техн. анализе - карточка счёта 10: бухгалтерская справка, проведённая 30.01.04 за ноябрь 2003 года. Учёт начали вести с 01.01.04. Сверло, в справочнике на счёте 10.9 почему то учитывалось на счёте 10.1. Исправлено.
Сперва Д10.9 - К60.1 Проводка, затем Д10.1 - К60.1 с отрицательной суммой. Как такое объяснить можно?
   Diter
 
16 - 01.12.04 - 10:04
(15) см.(13) У тебя в справочнике несколько свёрел с разными счетами учёта.
А исправляли чем? Ручной операцией?
   PANAtlant
 
17 - 01.12.04 - 10:08
(14) Прав с хаосом. Вот по поводу порядка внедрения учёта в 1С можно поподробнее? Сперва просили разобраться с 1 журналом. Всё ОК., затем со 2. То же Ок. Поступило предложение автоматизировать учёт материалов. И вот тут оказалось, что это не один рабочий стол, а почти все ведут учёт материалов каким-то образом. Основные средства - возврат материалов после списания ОС, кстати как это сделать в типовой правильно? Касса, подотчётники - привозят командировочные какие-то материалы. И т.д. Объёмы очень большие. Раньше было проще, затёр запись о наличии ткани, переписал на уже готовые салфетки с новой ценой и не надо отправлять в производство и возвращать их оттуда. Но это не в 1С!
   Diter
 
18 - 01.12.04 - 10:14
(17) Приобретите книги, пошлите бухов на курсы, закажите обучение на месте. Без знаний особенностей ведения учёта в 1С толка не будет. Попробуй объяснить это бухам. Лучше сейчас вложить 100 у.е. на обучение, чем потом потерять гараздо больше при разгре_бании (антимат блин) ошибок.
   PANAtlant
 
19 - 01.12.04 - 10:38
(16) В  справочнике это сверло на 10.9. Исправлено в БухСправке. Причём никаких документов не обнаружил с этим материалом (приход, расход). На 01.10.04 имеется остаток. Нехороший пример. Здесь операцией в феврале вводили остаток на 10 счёт. Не углядел раньше.
   PANAtlant
 
20 - 01.12.04 - 10:48
Что посоветуете? Остался месяц до нового года. Искать ошибки, начиная с января?
Потратить его на обсуждение с ГлБух. Тут ведь надо менять и учётную политику и многое другое. Что делать с введёнными уже документами, поможет ли свёртка? Там одних счетов фактур тысячи. Как быть с материалами? Тут же ещё привязка с другими программами в других службах. Т.е. заполнение лимитно-заборных карт в др. программах, и закачка с них данных в 1С. А тут ещё хотят в отдел сбыта ставить 1С. Бухи не разберутся, да и сам многое понимать перестал. По ЖКК, книгам всё понятно, а на практике...
   Соратник
 
21 - 01.12.04 - 12:17
Советую начать с изучения типовой и грамотного построения своей идеологиии учета (с учетом использования ПК), а только затем начать с нового года в новой базе. Естественно опять с занесения остатков :)
   Has
 
22 - 01.12.04 - 13:37
согласен с (14)
Поскольку мой опыт работы ограничен одним предприятием (производство 1200 чел., бухгалтерия 20 чел, 7.5 с 1998, 7.7 с 2002г.)
все нижесказанное - сугубо со своей колокольни.

необходимые условия внедрения 1С
1)заинтересованность Главбуха (ГБ) в автоматизации
 (строить, а может и увольнять кого-то из бухов придется, трения с другими подразделениями неисключены)
2)поддержка у Гендиректора(ГД) по вопросам, затрагивающим другие подразделения(службы)
3)заинтересованность рядовых работников(например из-за упрощения, облегчения работы),стимулированная ответственностью за свои действия
4)знание программистом конигурации,бухучета или рабочий контакт с лицом,его знающим(ГБ, зам.ГБ)
(стратегически - подгонять учет под 1С , но тактически бывает приходится выбирать- ил ломать существующее или подстраивать 1С
 и определятся это должно выше уровня исполнителя, иначе запаришься исполнять прихоти тети Маши)
5)определится с участками бухучета, подлежащими автомат-ции и её глубиной (с какой детальностью требуется инфа
детальнее->больше трудоемкость ввода данных, возможностей нестыковок действий исполнителей)
у нас сразу ввели остатки по каждому из счетов в целом,затем разворачивали аналитику по мере готовности
6)распредление ответственности за ведение конкретных бух счетов, справочников
(спр-к Контрагенты заполняет или контролирует заполнение Иванов И.И., за кредит сч60 - Петров и т.п.)
7)ограничение возможности правки данных прошлым периодом (только с твоего ведома),т.к. полный запрет осложнит работу->глубину архива побольше(возможность сравнением баз выявлять косяки)

остатки заводить или с нового года или с даты инвентаризации,
 по справочникам-в зависимости насколько каждый из них достоверен

навскидку пока все, если есть вопросы-задавай.
   PANAtlant
 
23 - 01.12.04 - 14:30
Спасибо всем откликнувшимся!
Буду пробовать свёртку, посмотрю, что и как получается. С бухами вопрос довольно тяжёлый, вроде бы и не против 1С, и набирают много документов, но как то без души. Казалось бы есть первичный документ, вводи и проверяй что получилось, т.е. сальдо на начало дня, сальдо на конец. Каким то образом посписывали материалы со склада в количестве больше чем его было, хотя стоит крыж по контролю отрицательных остатков. Вопросов очень много, поделиться особенно и не скем, кроме форума.
   Has
 
24 - 01.12.04 - 14:57
простейший вариант возникновения отриц остатков по ТМЦ если
1-провели приход(10 шт)
2-провели расход (10 шт)
3-приход откоректировали(вместо 10шт. поставили 7шт.)
в итоге на остатке минус 3шт



Список тем форума
Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует