![]() |
![]() |
![]() |
|
OFF: Как устроены карты прохода в метро? | ☑ | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
12:45
|
Допустим купил карту на ограниченное число поездок.
Где сохраняется информация о количестве использованных/оставшихся проходов? |
||||||||||||||||
1
Smallrat
24.01.11
✎
12:46
|
на карте )))
|
||||||||||||||||
3
aka AMIGO
24.01.11
✎
12:48
|
|||||||||||||||||
4
АНДР
24.01.11
✎
12:48
|
Сколько помню пресс-релизы в БД Oracle.
Но тогда не понятно, как активировали партию "левых" билетов. Или это ещё были билеты с полосками... |
||||||||||||||||
5
aka AMIGO
24.01.11
✎
12:48
|
Бесконтактный проездной представляет собой пластиковую карту со встроенными процессором, приемопередатчиком и антенной. При кодировании карты на нее помещается информация о тарифе и категории пассажира. Печатным способом на карты льготников наносится личная информация о пассажире, в том числе и его фотографию. Антенна карты способна взаимодействовать с приемником на расстоянии до 10 см, поэтому карту необязательно прикладывать к турникету. Однако на практике, для устойчивого обмена данными, специалисты рекомендуют сокращать расстояние между картой и валидатором до минимума. При этом, перед тем как вынести карту из зоны приема валидатора, необходимо дождаться разрешающего сигнала турникета. (с) из ссылки
|
||||||||||||||||
6
Dmitrii
гуру
24.01.11
✎
12:49
|
(1) Сомневаюсь.....
Скорее где-то на серваке. Было-бы на карте - умельцы уже нашли бы способ писать туда любое количество поездок. |
||||||||||||||||
7
aka AMIGO
24.01.11
✎
12:49
|
(4) см ссылку (3), там написано про это
|
||||||||||||||||
8
Smallrat
24.01.11
✎
12:49
|
(0) не понял я про магнитные ленты ничего, давно уже в москве безконтактные карты. Там контур который в электромагнитном поле снажбжает электричеством и чип, который хранит инфу.
|
||||||||||||||||
9
Smallrat
24.01.11
✎
12:51
|
+(8) ну и антенна
|
||||||||||||||||
10
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
12:51
|
(8) какие еще магнитные ленты? речь про бесконтактные карты
|
||||||||||||||||
11
Smallrat
24.01.11
✎
12:52
|
(10) я про ссылку в (2) - безконтактная вроде кустарным способом не ломается
|
||||||||||||||||
12
asady
24.01.11
✎
12:52
|
там индуктивность (обмотка) и кристаллик
кристаллик имеет скорее всего переменную емкость и которая зависит от количество оставшихся поездок соответственно данный колебательный контур имеет свою частоту резонанса - при внесении в поле валидатора происходит сложение частоты валидатора и собственной частоты билета - получаем гармоники - их анализ дает инфу по количеству поездок для валидатора - затем кристаллик меняет емкость и т.д - это чисто мои предположения |
||||||||||||||||
13
asady
24.01.11
✎
12:53
|
(11) должна ломаться - надо сделать колебательный LC контур с частотой билета допустим на одну поездку - то есть вместо кристалла тупо подобрать конденсатор
|
||||||||||||||||
14
inspam
24.01.11
✎
12:54
|
(12) предположения не верны
|
||||||||||||||||
15
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
12:55
|
(7) там не написано, что информация хранится в билете
|
||||||||||||||||
16
antgrom
24.01.11
✎
12:58
|
(0) Если инфу хранить на самой карте - то её могут менять мошенники. Значит - на карте только логин , а инфа о количестве поездок - на сервере.
|
||||||||||||||||
17
Smallrat
24.01.11
✎
12:59
|
http://www.smart-card.ru/_shop/items_/idit_125/
http://www.neftocard.ru/articles/mifare/smartway.php (16) ага - а там оптика размером с руку к серверу идёт. |
||||||||||||||||
18
АНДР
24.01.11
✎
12:59
|
|||||||||||||||||
19
PLUT
гуру
24.01.11
✎
13:04
|
|||||||||||||||||
20
aleks-id
24.01.11
✎
13:04
|
инфа о карте пишется в БД на серваке (ИД карты, дата продажи, дата первого прохода, дата окончания действия, количество поездок)
левые можно сделать одним только способом - купить карту на 5 поездок и ее клонировать еще на 4 карты. таким образом по левой карте реально проехать можно не более 1 раза - как правило счетчик обнуляется в течение 15 минут ))) |
||||||||||||||||
21
dk
24.01.11
✎
13:07
|
мне тоже интересна тема проездных, тока у нас это еще в автобусах (трамв/трол) действует.
Никакой речи об онлайн обмене с сервером речи быть не может. Однако на каждом билете печатают актуальный остаток по карте Следовательно вся информация хранится на карте --- впрочем щас темку прикроют думаю ( |
||||||||||||||||
22
mailwood
24.01.11
✎
13:09
|
Почти наверняка инфа хранится на серваке. Косвенно указывают обстоятельства:
1. После активации карты(вероятно это есть разрешение для сервака) по карте можно ходить месяц или 1,5 максимум. 2. Когда - то давно были проездные, которые тырили в институтах профсоюзные боссы. У меня приятель продавал такие. Так меня с таким поймали на проходе. Отказался реагировать турникет. Потом сказали в кассе - билет типа как украден. |
||||||||||||||||
23
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:09
|
(21) во! хороший аргумент!
|
||||||||||||||||
24
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:10
|
(22) на карте ))
|
||||||||||||||||
25
dk
24.01.11
✎
13:11
|
(23) однако я не вижу тьму объявлений в инете о "пополнении" таких проездных, хотя в теории там все просто должно быть
|
||||||||||||||||
26
acsent
24.01.11
✎
13:11
|
лимитных БСК на автобусах НЕТ
|
||||||||||||||||
27
dk
24.01.11
✎
13:16
|
что значит лимитных нет?
есть персональные, пополнять-то их все равно надо |
||||||||||||||||
28
mailwood
24.01.11
✎
13:16
|
Народ - вы в электричке в Москве билет покупали когда - нибудь ? Выйти по билету бумажному и войти можно только 1(один) раз. Так где хранится информация ?
|
||||||||||||||||
29
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:17
|
(28) можешь выйти на промежуточной станции и сесть обратно
|
||||||||||||||||
30
mailwood
24.01.11
✎
13:19
|
(29) Могу купить билет и не садиться.
|
||||||||||||||||
31
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:20
|
(28) как тогда устроено в автобусах/трамваях/троллейбусах? тоже сервер? ))
(30) хозяин барин |
||||||||||||||||
32
Tatitutu
24.01.11
✎
13:22
|
(28) есть "веселые" программки которые позволяют распечатать билет на электричку - турникет понимает на раз.
|
||||||||||||||||
33
Scooter
24.01.11
✎
13:22
|
я не думаю что инфа о поездках хранится на серваке,
в метро в день около 9лмн пассажиров, это какой сервер должен отработать в день как минимум 18 млн транзакций и к тамуже серваки имеют место падать, даже у банков даже у сотовиков, где пистец какая отказоустойчивость. Вы хоть раз видели чтоб турникеты не работали??? |
||||||||||||||||
34
Scooter
24.01.11
✎
13:23
|
(28)инфа хранится на одной стации, это очевидно
|
||||||||||||||||
35
Rebelx
24.01.11
✎
13:23
|
в метро время от времени некие дельцы продают билеты на одну - две поездки дешевле чем в кассе. Откуда они берут эти билеты?
|
||||||||||||||||
36
PLUT
гуру
24.01.11
✎
13:24
|
(31) голосувалку прикрути :) где хранится инфа 1. на сервере, 2. на билете, 3. билет+сервер. 4. кг/ам
|
||||||||||||||||
37
Scooter
24.01.11
✎
13:24
|
(12)там чип, делаю гдето в подмосковии
|
||||||||||||||||
38
Scooter
24.01.11
✎
13:24
|
(35)сам пользовался такими?
|
||||||||||||||||
39
mishaPH
24.01.11
✎
13:25
|
Там помоему двустороняя система. есть и сервак на котором инфа по картам и на самой карте. т.е. если что то карта блокируется по всем терминалам системы. например карты анлим типа моей банковской - там просто передается в систему код карты а она разрешает или нет проход в зависимости в стоп листе карта или нет. На лимит поездок инфа хранится еще и на карте по кол-ву поездок. а не клонируется потому, что во время обмена с системой через турникет обмен идет пакетами с криптозащитой, закрытые ключи которой только в системе которая с турникетом общается. вот она и опознает сначала, потом на карту возвращает кол-во поездок остаток подписанное.
Поэтому карту можно клонировать. но не на долго. при повторной проходе она попадет в стоп лист думаю. |
||||||||||||||||
40
mishaPH
24.01.11
✎
13:27
|
(28) на серваке на станции локальном.
|
||||||||||||||||
41
Дюша Метелкин
24.01.11
✎
13:27
|
на карте вбит только номер карты
|
||||||||||||||||
42
acsent
24.01.11
✎
13:28
|
(39) А дата окончания где хранится?
|
||||||||||||||||
43
Tatitutu
24.01.11
✎
13:29
|
(35) с утра много , особенно на вокзалах
внешне похожая, но ощупь отличается и если разорвать и сравнить то совершенно разные вещи - хотя и та и другая пускает через турникет в добавок, на безлимитках стоит ограничение по времени пользования одной поездкой (7 минут) то есть сам прошел,следующий раз по ней можно пройти через 7 минут только |
||||||||||||||||
44
zak555
24.01.11
✎
13:30
|
а где ещё ?
вот карты с полосками - другое дело Хранится на сервере |
||||||||||||||||
45
mishaPH
24.01.11
✎
13:31
|
(42) а х.з. скорее всего на карте если это карта ультралайт которая на кол-во поездок. а вообще там дубляж систем.
Для карт без лимита поездок - на самой карте. |
||||||||||||||||
46
Leksus
24.01.11
✎
13:32
|
(37) в Зеленограде на микроне
|
||||||||||||||||
47
VasiL-V
24.01.11
✎
13:32
|
(36) + 100500!)
(28)Турникет читает твой билет и записывает, что такой он второй раз не пропустит. (21) +1 ИМХО, вся инфа на карте + память самого турникета. |
||||||||||||||||
48
Scooter
24.01.11
✎
13:33
|
вспомнил
сейчас в метро можно ходить по банковским картам так что вся инфа хранится на серваках |
||||||||||||||||
49
VasiL-V
24.01.11
✎
13:34
|
Где вариант хранится на карте и в памяти турникета? :-)
Идея с сервером странная какая-то, ввиду сложност реализации |
||||||||||||||||
50
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:34
|
(48) не по любой, а та которая "умеет работать с турникетом", так почему бы инфе в ней не храниться на карте?
|
||||||||||||||||
51
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:35
|
(49) память турникета можешь считать сервером (маленьким)
|
||||||||||||||||
52
Rebelx
24.01.11
✎
13:35
|
(43) я редко езжу на метро, поэтому не пробовал их на ощупь :)
но мне интересно, где их берут? это подделка или левые партии? |
||||||||||||||||
53
Ненавижу 1С
гуру
24.01.11
✎
13:35
|
+(50) а банк забирает данные (списывает) в оффлайне
|
||||||||||||||||
54
zak555
24.01.11
✎
13:36
|
(50) +1
в которой есть "ключик" |
||||||||||||||||
55
VasiL-V
24.01.11
✎
13:36
|
(48) Не факт. Банковская карта может иметь такойже чип, как и стандартный проездной билет, хранить на нем инфу о поездках
|
||||||||||||||||
56
VasiL-V
24.01.11
✎
13:38
|
На карте и "маленьком сервере" ;-)
Хранится и на сервере и на билете |
||||||||||||||||
57
Jstunner
24.01.11
✎
13:43
|
|||||||||||||||||
58
PLUT
гуру
24.01.11
✎
13:49
|
+(57) ...Самые простые, а потому самые дешевые и распространенные в реальных приложениях типы - это Ultralight (MF0 U10, U11) и Classic или Standard (MF1 S50, S70). У этих чипов нет процессора и, соответственно, операционной системы, а у Ultralight нет и никакой криптографии. Объем памяти EEPROM - от 512 байт (Ultralight) до 1 и 4 Кбайт (Classic)
и http://chipcards.blogspot.com/2008/02/blog-post.html Хранится и на сервере и на билете |
||||||||||||||||
59
mishaPH
24.01.11
✎
13:52
|
(58) ультралайты кстати помоему уже не продают. статья от 2007 года.
|
||||||||||||||||
60
mishaPH
24.01.11
✎
13:52
|
вот их помоему клонировали на 1-2 поездки
|
||||||||||||||||
61
Vippi
24.01.11
✎
13:53
|
(59) В метро именно Mifare Ultralight
|
||||||||||||||||
62
mishaPH
24.01.11
✎
13:55
|
(61) да вот только это не те что были в начале. были тонкие такие красные помоему. счас систему поменяли мне кажется. и там двусторонний обмен. сначала турникет считывает код, расшифровывает и проверяет. затем записывает новое состояние и вписывает на карту.
|
||||||||||||||||
63
mishaPH
24.01.11
✎
13:56
|
мне кажется они шифруются чем-то. банальное клонирование не сильно помогает.
|
||||||||||||||||
64
unknown181538
24.01.11
✎
13:56
|
(52) Обычно не билет продают, а проход, мне кажется. Т.е. себе безлимитный, а продают проходы.
|
||||||||||||||||
65
Конфигурист
24.01.11
✎
13:57
|
(46) Нет, в Зеленограде на предприятии, принадлежащем старику Батурину (через АФК) и директору метрополитена (через сынишку) лишь собирают эти карты на примитивной установке.
Чип там импортный (могу найти, чей именно), плёнка с рамочной антенной - финская, raflatac, картон и полииграфия могут быть местными. В силу того, что чипы номерные и не шьются тут - смогли реализовать красивую аферу, получив карты типа для офиса ЕдРа. Хранится на сервере |
||||||||||||||||
66
PLUT
гуру
24.01.11
✎
13:57
|
(62) MIFARE Classic
Многофункциональность карты Объем памяти карты составляет 1 или 4 Кбайт, стандарт EEPROM, батарея питания не требуется Надежно разграниченные между собой 16 или 40 секторов, поддерживающие многофункциональное применение. Каждый сектор имеет свой набор ключей доступа, что позволяет разграничивать доступ к различным приложениям. Каждый сектор состоит из 4 блоков (3 информационных и 1 для хранения ключей) Блок является самым малым компонентом, к которому адресуется пользователь, и состоит из 16 байт Срок хранения данных в памяти до 10 лет До 100 000 циклов записи. |
||||||||||||||||
67
PLUT
гуру
24.01.11
✎
13:59
|
+(66) MIFARE Ultralight — самые простые карты семейства. Фактически являются урезанным MIFARE Classic (без криптографической защиты). Содержат 7-байтный неизменяемый уникальный код карты и 64 байт пользовательских и конфигурационных данных карты.
MIFARE Ultralight C является развитием MIFARE Ultralight с использованием стандартной криптографии DES и увеличенным объемом памяти. последние врядли используют, т.к. дороже |
||||||||||||||||
68
acsent
24.01.11
✎
14:01
|
(63) Как шифрование спасает от клонирования?
|
||||||||||||||||
69
PLUT
гуру
24.01.11
✎
14:07
|
"клонирование" не катит :) карты Содержат 7-байтный НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ уникальный код карты. прокатит только из (57) до внесения карты в СТОП-лист (не продавалась)
|
||||||||||||||||
70
acsent
24.01.11
✎
14:08
|
(69) А если клонировать безлимитную?
|
||||||||||||||||
71
PLUT
гуру
24.01.11
✎
14:10
|
(70) -> (69)
|
||||||||||||||||
72
zak555
24.01.11
✎
14:13
|
есть отличная тема в андеграунде на борде
|
||||||||||||||||
73
Jstunner
24.01.11
✎
14:16
|
подделать (клонировать) наверняка возможно, но нецелесообразно, т.к. затраты на оборудование, спецов и сбыт вряд ли окупятся до того момента, когда лавочку накроют
|
||||||||||||||||
74
Дегенератор идей
24.01.11
✎
15:37
|
ужо.. только на сервере
ps правда остались с магнитной лентой для проезлов в автобусе.. там только на билете храница. Хранится на сервере |
||||||||||||||||
75
zak555
24.01.11
✎
15:52
|
(74) контролёры берут твой билет и вставляют "к себе", но до этого считывали валидатор
|
||||||||||||||||
76
Дегенератор идей
24.01.11
✎
15:54
|
ага.. проверяют есть ли информация о твоем билете в валидаторе
|
||||||||||||||||
77
sda553
24.01.11
✎
15:57
|
(0) Речь о Москве ведь? А то в Новосибе вроде количество поездок не хранится - там деньги хранятся, а то что-то непонятно как конвертировать их в автобусах троллейбусах и метро - стоимости то разные, а карта одна везде
|
||||||||||||||||
78
Rabbit
24.01.11
✎
18:10
|
А про проксимити кард и СКД почитать? Не?
|
||||||||||||||||
79
ILM
гуру
24.01.11
✎
19:10
|
(77) Забудь. Транспортные карты именные - выдаются по документу и там чип. Разработчики ЦФО, местные...
За всё время, ни одного "безнаказанного" хака карты не было. Инфа из первых рук. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |