Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Как устроены карты прохода в метро?
0 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:45
1. Хранится на билете 0% (0)
2. Хранится на сервере 0% (0)
3. Хранится и на сервере и на билете 0% (0)
4. Нигде не хранится 0% (0)
5. КГ/АМ 0% (0)
Всего мнений: 0

Допустим купил карту на ограниченное число поездок.
Где сохраняется информация о количестве использованных/оставшихся проходов?
1 Smallrat
 
24.01.11
12:46
на карте )))
3 aka AMIGO
 
24.01.11
12:48
4 АНДР
 
24.01.11
12:48
Сколько помню пресс-релизы в БД Oracle.
Но тогда не понятно, как активировали партию "левых" билетов. Или это ещё были билеты с полосками...
5 aka AMIGO
 
24.01.11
12:48
Бесконтактный проездной представляет собой пластиковую карту со встроенными процессором, приемопередатчиком и антенной. При кодировании карты на нее помещается информация о тарифе и категории пассажира. Печатным способом на карты льготников наносится личная информация о пассажире, в том числе и его фотографию. Антенна карты способна взаимодействовать с приемником на расстоянии до 10 см, поэтому карту необязательно прикладывать к турникету. Однако на практике, для устойчивого обмена данными, специалисты рекомендуют сокращать расстояние между картой и валидатором до минимума. При этом, перед тем как вынести карту из зоны приема валидатора, необходимо дождаться разрешающего сигнала турникета. (с) из ссылки
6 Dmitrii
 
гуру
24.01.11
12:49
(1) Сомневаюсь.....
Скорее где-то на серваке.

Было-бы на карте - умельцы уже нашли бы способ писать туда любое количество поездок.
7 aka AMIGO
 
24.01.11
12:49
(4) см ссылку (3), там написано про это
8 Smallrat
 
24.01.11
12:49
(0) не понял я про магнитные ленты ничего, давно уже в москве безконтактные карты. Там контур который в электромагнитном поле снажбжает электричеством и чип, который хранит инфу.
9 Smallrat
 
24.01.11
12:51
+(8) ну и антенна
10 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:51
(8) какие еще магнитные ленты? речь про бесконтактные карты
11 Smallrat
 
24.01.11
12:52
(10) я про ссылку в (2) - безконтактная вроде кустарным способом не ломается
12 asady
 
24.01.11
12:52
там индуктивность (обмотка) и кристаллик
кристаллик имеет скорее всего переменную емкость и которая зависит от количество оставшихся поездок
соответственно данный колебательный контур имеет свою частоту резонанса - при внесении в поле валидатора происходит сложение частоты валидатора и собственной частоты билета - получаем гармоники - их анализ дает инфу по количеству поездок для валидатора - затем кристаллик меняет емкость и т.д

- это чисто мои предположения
13 asady
 
24.01.11
12:53
(11) должна ломаться - надо сделать колебательный LC контур с частотой билета допустим на одну поездку - то есть вместо кристалла тупо подобрать конденсатор
14 inspam
 
24.01.11
12:54
(12) предположения не верны
15 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:55
(7) там не написано, что информация хранится в билете
16 antgrom
 
24.01.11
12:58
(0) Если инфу хранить на самой карте - то её могут менять мошенники. Значит - на карте только логин , а инфа о количестве поездок - на сервере.
17 Smallrat
 
24.01.11
12:59
http://www.smart-card.ru/_shop/items_/idit_125/
http://www.neftocard.ru/articles/mifare/smartway.php

(16) ага - а там оптика размером с руку к серверу идёт.
18 АНДР
 
24.01.11
12:59
19 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:04
20 aleks-id
 
24.01.11
13:04
инфа о карте пишется в БД на серваке (ИД карты, дата продажи, дата первого прохода, дата окончания действия, количество поездок)
левые можно сделать одним только способом - купить карту на 5 поездок и ее клонировать еще на 4 карты. таким образом по левой карте реально проехать можно не более 1 раза - как правило счетчик обнуляется в течение 15 минут )))
21 dk
 
24.01.11
13:07
мне тоже интересна тема проездных, тока у нас это еще в автобусах (трамв/трол) действует.
Никакой речи об онлайн обмене с сервером речи быть не может.
Однако на каждом билете печатают актуальный остаток по карте
Следовательно вся информация хранится на карте
---
впрочем щас темку прикроют думаю (
22 mailwood
 
24.01.11
13:09
Почти наверняка инфа хранится на серваке. Косвенно указывают обстоятельства:
1. После активации карты(вероятно это есть разрешение для сервака) по карте можно ходить месяц или 1,5 максимум.
2. Когда - то давно были проездные, которые тырили в институтах профсоюзные боссы. У меня приятель продавал такие. Так меня с таким поймали на проходе. Отказался реагировать турникет. Потом сказали в кассе - билет типа как украден.
23 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:09
(21) во! хороший аргумент!
24 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:10
(22) на карте ))
25 dk
 
24.01.11
13:11
(23) однако я не вижу тьму объявлений в инете о "пополнении" таких проездных, хотя в теории там все просто должно быть
26 acsent
 
24.01.11
13:11
лимитных БСК на автобусах НЕТ
27 dk
 
24.01.11
13:16
что значит лимитных нет?
есть персональные, пополнять-то их все равно надо
28 mailwood
 
24.01.11
13:16
Народ - вы в электричке в Москве билет покупали когда - нибудь ?  Выйти по билету бумажному и войти можно только 1(один) раз. Так где хранится информация ?
29 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:17
(28) можешь выйти на промежуточной станции и сесть обратно
30 mailwood
 
24.01.11
13:19
(29) Могу купить билет и не садиться.
31 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:20
(28) как тогда устроено в автобусах/трамваях/троллейбусах? тоже сервер? ))
(30) хозяин барин
32 Tatitutu
 
24.01.11
13:22
(28) есть "веселые" программки которые позволяют распечатать билет на электричку - турникет понимает на раз.
33 Scooter
 
24.01.11
13:22
я не думаю что инфа о поездках хранится на серваке,
в метро в день около 9лмн пассажиров, это какой сервер должен отработать в день как минимум 18 млн транзакций

и к тамуже серваки имеют место падать, даже у банков даже у сотовиков, где пистец какая отказоустойчивость. Вы хоть раз видели чтоб турникеты не работали???
34 Scooter
 
24.01.11
13:23
(28)инфа хранится на одной стации, это очевидно
35 Rebelx
 
24.01.11
13:23
в метро время от времени некие дельцы продают билеты на одну - две поездки дешевле чем в кассе. Откуда они берут эти билеты?
36 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:24
(31) голосувалку прикрути :) где хранится инфа 1. на сервере, 2. на билете, 3. билет+сервер. 4. кг/ам
37 Scooter
 
24.01.11
13:24
(12)там чип, делаю гдето в подмосковии
38 Scooter
 
24.01.11
13:24
(35)сам пользовался такими?
39 mishaPH
 
24.01.11
13:25
Там помоему двустороняя система. есть и сервак на котором инфа по картам и на самой карте. т.е. если что то карта блокируется по всем терминалам системы. например карты анлим типа моей банковской - там просто передается в систему код карты а она разрешает или нет проход в зависимости в стоп листе карта или нет. На лимит поездок инфа хранится еще и на карте по кол-ву поездок. а не клонируется потому, что во время обмена с системой через турникет обмен идет пакетами с криптозащитой, закрытые ключи которой только в системе которая с турникетом общается. вот она и опознает сначала, потом на карту возвращает кол-во поездок остаток подписанное.

Поэтому карту можно клонировать. но не на долго. при повторной проходе она попадет в стоп лист думаю.
40 mishaPH
 
24.01.11
13:27
(28) на серваке на станции локальном.
41 Дюша Метелкин
 
24.01.11
13:27
на карте вбит только номер карты
42 acsent
 
24.01.11
13:28
(39) А дата окончания где хранится?
43 Tatitutu
 
24.01.11
13:29
(35) с утра много , особенно на вокзалах
внешне похожая, но ощупь отличается и если разорвать и сравнить то совершенно разные вещи - хотя и та и другая пускает через турникет

в добавок, на безлимитках стоит ограничение по времени пользования одной поездкой (7 минут) то есть сам прошел,следующий раз по ней можно пройти через 7 минут только
44 zak555
 
24.01.11
13:30
а где ещё ?


вот карты с полосками - другое дело

Хранится на сервере
45 mishaPH
 
24.01.11
13:31
(42) а х.з. скорее всего на карте если это карта ультралайт которая на кол-во поездок. а вообще там дубляж систем.
Для карт без лимита поездок - на самой карте.
46 Leksus
 
24.01.11
13:32
(37) в Зеленограде на микроне
47 VasiL-V
 
24.01.11
13:32
(36) + 100500!)
(28)Турникет читает твой билет и записывает, что такой он второй раз не пропустит.
(21) +1

ИМХО, вся инфа на карте + память самого турникета.
48 Scooter
 
24.01.11
13:33
вспомнил
сейчас в метро можно ходить по банковским картам

так что вся инфа хранится на серваках
49 VasiL-V
 
24.01.11
13:34
Где вариант хранится на карте и в памяти турникета? :-)
Идея с сервером странная какая-то, ввиду сложност реализации
50 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:34
(48) не по любой, а та которая "умеет работать с турникетом", так почему бы инфе в ней не храниться на карте?
51 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:35
(49) память турникета можешь считать сервером (маленьким)
52 Rebelx
 
24.01.11
13:35
(43) я редко езжу на метро, поэтому не пробовал их на ощупь :)
но мне интересно, где их берут?
это подделка или левые партии?
53 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:35
+(50) а банк забирает данные (списывает) в оффлайне
54 zak555
 
24.01.11
13:36
(50) +1

в которой есть "ключик"
55 VasiL-V
 
24.01.11
13:36
(48) Не факт. Банковская карта может иметь такойже чип, как и стандартный проездной билет, хранить на нем инфу о поездках
56 VasiL-V
 
24.01.11
13:38
На карте и "маленьком сервере" ;-)

Хранится и на сервере и на билете
57 Jstunner
 
24.01.11
13:43
58 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:49
+(57) ...Самые простые, а потому самые дешевые и распространенные в реальных приложениях типы - это Ultralight (MF0 U10, U11) и Classic или Standard (MF1 S50, S70). У этих чипов нет процессора и, соответственно, операционной системы, а у Ultralight нет и никакой криптографии. Объем памяти EEPROM - от 512 байт (Ultralight) до 1 и 4 Кбайт (Classic)

и

http://chipcards.blogspot.com/2008/02/blog-post.html

Хранится и на сервере и на билете
59 mishaPH
 
24.01.11
13:52
(58) ультралайты кстати помоему уже не продают. статья от 2007 года.
60 mishaPH
 
24.01.11
13:52
вот их помоему клонировали на 1-2 поездки
61 Vippi
 
24.01.11
13:53
(59) В метро именно Mifare Ultralight
62 mishaPH
 
24.01.11
13:55
(61) да вот только это не те что были в начале. были тонкие такие красные помоему. счас систему поменяли мне кажется. и там двусторонний обмен. сначала турникет считывает код, расшифровывает и проверяет. затем записывает новое состояние и вписывает на карту.
63 mishaPH
 
24.01.11
13:56
мне кажется они шифруются чем-то. банальное клонирование не сильно помогает.
64 unknown181538
 
24.01.11
13:56
(52) Обычно не билет продают, а проход, мне кажется. Т.е. себе безлимитный, а продают проходы.
65 Конфигурист
 
24.01.11
13:57
(46) Нет, в Зеленограде на предприятии, принадлежащем старику Батурину (через АФК) и директору метрополитена (через сынишку) лишь собирают эти карты на примитивной установке.

Чип там импортный (могу найти, чей именно), плёнка с рамочной антенной - финская, raflatac, картон и полииграфия могут быть местными. В силу того, что чипы номерные и не шьются тут - смогли реализовать красивую аферу, получив карты типа для офиса ЕдРа.

Хранится на сервере
66 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:57
(62) MIFARE Classic

Многофункциональность карты
Объем памяти карты составляет 1 или 4 Кбайт, стандарт EEPROM, батарея питания не требуется
Надежно разграниченные между собой 16 или 40 секторов, поддерживающие многофункциональное применение. Каждый сектор имеет свой набор ключей доступа, что позволяет разграничивать доступ к различным приложениям.
Каждый сектор состоит из 4 блоков (3 информационных и 1 для хранения ключей)
Блок является самым малым компонентом, к которому адресуется пользователь, и состоит из 16 байт
Срок хранения данных в памяти до 10 лет
До 100 000 циклов записи.
67 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:59
+(66) MIFARE Ultralight — самые простые карты семейства. Фактически являются урезанным MIFARE Classic (без криптографической защиты). Содержат 7-байтный неизменяемый уникальный код карты и 64 байт пользовательских и конфигурационных данных карты.

MIFARE Ultralight C является развитием MIFARE Ultralight с использованием стандартной криптографии DES и увеличенным объемом памяти.

последние врядли используют, т.к. дороже
68 acsent
 
24.01.11
14:01
(63) Как шифрование спасает от клонирования?
69 PLUT
 
гуру
24.01.11
14:07
"клонирование" не катит :) карты Содержат 7-байтный НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ уникальный код карты. прокатит только из (57) до внесения карты в СТОП-лист (не продавалась)
70 acsent
 
24.01.11
14:08
(69) А если клонировать безлимитную?
71 PLUT
 
гуру
24.01.11
14:10
(70) -> (69)
72 zak555
 
24.01.11
14:13
есть отличная тема в андеграунде на борде
73 Jstunner
 
24.01.11
14:16
подделать (клонировать) наверняка возможно, но нецелесообразно, т.к. затраты на оборудование, спецов и сбыт вряд ли окупятся до того момента, когда лавочку накроют
74 Дегенератор идей
 
24.01.11
15:37
ужо.. только на сервере

ps правда остались с магнитной лентой для проезлов в автобусе.. там только на билете храница.

Хранится на сервере
75 zak555
 
24.01.11
15:52
(74) контролёры берут твой билет и вставляют "к себе", но до этого считывали валидатор
76 Дегенератор идей
 
24.01.11
15:54
ага.. проверяют есть ли информация о твоем билете в валидаторе
77 sda553
 
24.01.11
15:57
(0) Речь о Москве ведь? А то в Новосибе вроде количество поездок не хранится - там деньги хранятся, а то что-то непонятно как конвертировать их в автобусах троллейбусах и метро - стоимости то разные, а карта одна везде
78 Rabbit
 
24.01.11
18:10
А про проксимити кард и СКД почитать? Не?
79 ILM
 
гуру
24.01.11
19:10
(77) Забудь. Транспортные карты именные - выдаются по документу и там чип. Разработчики ЦФО, местные...
За всё время, ни одного "безнаказанного" хака карты не было.
Инфа из первых рук.
Здесь можно обсудить любую тему при этом оставаясь на форуме для 1Сников, который нужен для работы. Ymryn