Имя: Пароль:
LIFE
Наука
OFF: Как устроены карты прохода в метро?
0 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:45
1. Хранится на билете 0% (0)
2. Хранится на сервере 0% (0)
3. Хранится и на сервере и на билете 0% (0)
4. Нигде не хранится 0% (0)
5. КГ/АМ 0% (0)
Всего мнений: 0

Допустим купил карту на ограниченное число поездок.
Где сохраняется информация о количестве использованных/оставшихся проходов?
1 Smallrat
 
24.01.11
12:46
на карте )))
3 aka AMIGO
 
24.01.11
12:48
4 АНДР
 
24.01.11
12:48
Сколько помню пресс-релизы в БД Oracle.
Но тогда не понятно, как активировали партию "левых" билетов. Или это ещё были билеты с полосками...
5 aka AMIGO
 
24.01.11
12:48
Бесконтактный проездной представляет собой пластиковую карту со встроенными процессором, приемопередатчиком и антенной. При кодировании карты на нее помещается информация о тарифе и категории пассажира. Печатным способом на карты льготников наносится личная информация о пассажире, в том числе и его фотографию. Антенна карты способна взаимодействовать с приемником на расстоянии до 10 см, поэтому карту необязательно прикладывать к турникету. Однако на практике, для устойчивого обмена данными, специалисты рекомендуют сокращать расстояние между картой и валидатором до минимума. При этом, перед тем как вынести карту из зоны приема валидатора, необходимо дождаться разрешающего сигнала турникета. (с) из ссылки
6 Dmitrii
 
гуру
24.01.11
12:49
(1) Сомневаюсь.....
Скорее где-то на серваке.

Было-бы на карте - умельцы уже нашли бы способ писать туда любое количество поездок.
7 aka AMIGO
 
24.01.11
12:49
(4) см ссылку (3), там написано про это
8 Smallrat
 
24.01.11
12:49
(0) не понял я про магнитные ленты ничего, давно уже в москве безконтактные карты. Там контур который в электромагнитном поле снажбжает электричеством и чип, который хранит инфу.
9 Smallrat
 
24.01.11
12:51
+(8) ну и антенна
10 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:51
(8) какие еще магнитные ленты? речь про бесконтактные карты
11 Smallrat
 
24.01.11
12:52
(10) я про ссылку в (2) - безконтактная вроде кустарным способом не ломается
12 asady
 
24.01.11
12:52
там индуктивность (обмотка) и кристаллик
кристаллик имеет скорее всего переменную емкость и которая зависит от количество оставшихся поездок
соответственно данный колебательный контур имеет свою частоту резонанса - при внесении в поле валидатора происходит сложение частоты валидатора и собственной частоты билета - получаем гармоники - их анализ дает инфу по количеству поездок для валидатора - затем кристаллик меняет емкость и т.д

- это чисто мои предположения
13 asady
 
24.01.11
12:53
(11) должна ломаться - надо сделать колебательный LC контур с частотой билета допустим на одну поездку - то есть вместо кристалла тупо подобрать конденсатор
14 inspam
 
24.01.11
12:54
(12) предположения не верны
15 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
12:55
(7) там не написано, что информация хранится в билете
16 antgrom
 
24.01.11
12:58
(0) Если инфу хранить на самой карте - то её могут менять мошенники. Значит - на карте только логин , а инфа о количестве поездок - на сервере.
17 Smallrat
 
24.01.11
12:59
http://www.smart-card.ru/_shop/items_/idit_125/
http://www.neftocard.ru/articles/mifare/smartway.php

(16) ага - а там оптика размером с руку к серверу идёт.
18 АНДР
 
24.01.11
12:59
19 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:04
20 aleks-id
 
24.01.11
13:04
инфа о карте пишется в БД на серваке (ИД карты, дата продажи, дата первого прохода, дата окончания действия, количество поездок)
левые можно сделать одним только способом - купить карту на 5 поездок и ее клонировать еще на 4 карты. таким образом по левой карте реально проехать можно не более 1 раза - как правило счетчик обнуляется в течение 15 минут )))
21 dk
 
24.01.11
13:07
мне тоже интересна тема проездных, тока у нас это еще в автобусах (трамв/трол) действует.
Никакой речи об онлайн обмене с сервером речи быть не может.
Однако на каждом билете печатают актуальный остаток по карте
Следовательно вся информация хранится на карте
---
впрочем щас темку прикроют думаю (
22 mailwood
 
24.01.11
13:09
Почти наверняка инфа хранится на серваке. Косвенно указывают обстоятельства:
1. После активации карты(вероятно это есть разрешение для сервака) по карте можно ходить месяц или 1,5 максимум.
2. Когда - то давно были проездные, которые тырили в институтах профсоюзные боссы. У меня приятель продавал такие. Так меня с таким поймали на проходе. Отказался реагировать турникет. Потом сказали в кассе - билет типа как украден.
23 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:09
(21) во! хороший аргумент!
24 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:10
(22) на карте ))
25 dk
 
24.01.11
13:11
(23) однако я не вижу тьму объявлений в инете о "пополнении" таких проездных, хотя в теории там все просто должно быть
26 acsent
 
24.01.11
13:11
лимитных БСК на автобусах НЕТ
27 dk
 
24.01.11
13:16
что значит лимитных нет?
есть персональные, пополнять-то их все равно надо
28 mailwood
 
24.01.11
13:16
Народ - вы в электричке в Москве билет покупали когда - нибудь ?  Выйти по билету бумажному и войти можно только 1(один) раз. Так где хранится информация ?
29 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:17
(28) можешь выйти на промежуточной станции и сесть обратно
30 mailwood
 
24.01.11
13:19
(29) Могу купить билет и не садиться.
31 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:20
(28) как тогда устроено в автобусах/трамваях/троллейбусах? тоже сервер? ))
(30) хозяин барин
32 Tatitutu
 
24.01.11
13:22
(28) есть "веселые" программки которые позволяют распечатать билет на электричку - турникет понимает на раз.
33 Scooter
 
24.01.11
13:22
я не думаю что инфа о поездках хранится на серваке,
в метро в день около 9лмн пассажиров, это какой сервер должен отработать в день как минимум 18 млн транзакций

и к тамуже серваки имеют место падать, даже у банков даже у сотовиков, где пистец какая отказоустойчивость. Вы хоть раз видели чтоб турникеты не работали???
34 Scooter
 
24.01.11
13:23
(28)инфа хранится на одной стации, это очевидно
35 Rebelx
 
24.01.11
13:23
в метро время от времени некие дельцы продают билеты на одну - две поездки дешевле чем в кассе. Откуда они берут эти билеты?
36 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:24
(31) голосувалку прикрути :) где хранится инфа 1. на сервере, 2. на билете, 3. билет+сервер. 4. кг/ам
37 Scooter
 
24.01.11
13:24
(12)там чип, делаю гдето в подмосковии
38 Scooter
 
24.01.11
13:24
(35)сам пользовался такими?
39 mishaPH
 
24.01.11
13:25
Там помоему двустороняя система. есть и сервак на котором инфа по картам и на самой карте. т.е. если что то карта блокируется по всем терминалам системы. например карты анлим типа моей банковской - там просто передается в систему код карты а она разрешает или нет проход в зависимости в стоп листе карта или нет. На лимит поездок инфа хранится еще и на карте по кол-ву поездок. а не клонируется потому, что во время обмена с системой через турникет обмен идет пакетами с криптозащитой, закрытые ключи которой только в системе которая с турникетом общается. вот она и опознает сначала, потом на карту возвращает кол-во поездок остаток подписанное.

Поэтому карту можно клонировать. но не на долго. при повторной проходе она попадет в стоп лист думаю.
40 mishaPH
 
24.01.11
13:27
(28) на серваке на станции локальном.
41 Дюша Метелкин
 
24.01.11
13:27
на карте вбит только номер карты
42 acsent
 
24.01.11
13:28
(39) А дата окончания где хранится?
43 Tatitutu
 
24.01.11
13:29
(35) с утра много , особенно на вокзалах
внешне похожая, но ощупь отличается и если разорвать и сравнить то совершенно разные вещи - хотя и та и другая пускает через турникет

в добавок, на безлимитках стоит ограничение по времени пользования одной поездкой (7 минут) то есть сам прошел,следующий раз по ней можно пройти через 7 минут только
44 zak555
 
24.01.11
13:30
а где ещё ?


вот карты с полосками - другое дело

Хранится на сервере
45 mishaPH
 
24.01.11
13:31
(42) а х.з. скорее всего на карте если это карта ультралайт которая на кол-во поездок. а вообще там дубляж систем.
Для карт без лимита поездок - на самой карте.
46 Leksus
 
24.01.11
13:32
(37) в Зеленограде на микроне
47 VasiL-V
 
24.01.11
13:32
(36) + 100500!)
(28)Турникет читает твой билет и записывает, что такой он второй раз не пропустит.
(21) +1

ИМХО, вся инфа на карте + память самого турникета.
48 Scooter
 
24.01.11
13:33
вспомнил
сейчас в метро можно ходить по банковским картам

так что вся инфа хранится на серваках
49 VasiL-V
 
24.01.11
13:34
Где вариант хранится на карте и в памяти турникета? :-)
Идея с сервером странная какая-то, ввиду сложност реализации
50 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:34
(48) не по любой, а та которая "умеет работать с турникетом", так почему бы инфе в ней не храниться на карте?
51 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:35
(49) память турникета можешь считать сервером (маленьким)
52 Rebelx
 
24.01.11
13:35
(43) я редко езжу на метро, поэтому не пробовал их на ощупь :)
но мне интересно, где их берут?
это подделка или левые партии?
53 Ненавижу 1С
 
гуру
24.01.11
13:35
+(50) а банк забирает данные (списывает) в оффлайне
54 zak555
 
24.01.11
13:36
(50) +1

в которой есть "ключик"
55 VasiL-V
 
24.01.11
13:36
(48) Не факт. Банковская карта может иметь такойже чип, как и стандартный проездной билет, хранить на нем инфу о поездках
56 VasiL-V
 
24.01.11
13:38
На карте и "маленьком сервере" ;-)

Хранится и на сервере и на билете
57 Jstunner
 
24.01.11
13:43
58 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:49
+(57) ...Самые простые, а потому самые дешевые и распространенные в реальных приложениях типы - это Ultralight (MF0 U10, U11) и Classic или Standard (MF1 S50, S70). У этих чипов нет процессора и, соответственно, операционной системы, а у Ultralight нет и никакой криптографии. Объем памяти EEPROM - от 512 байт (Ultralight) до 1 и 4 Кбайт (Classic)

и

http://chipcards.blogspot.com/2008/02/blog-post.html

Хранится и на сервере и на билете
59 mishaPH
 
24.01.11
13:52
(58) ультралайты кстати помоему уже не продают. статья от 2007 года.
60 mishaPH
 
24.01.11
13:52
вот их помоему клонировали на 1-2 поездки
61 Vippi
 
24.01.11
13:53
(59) В метро именно Mifare Ultralight
62 mishaPH
 
24.01.11
13:55
(61) да вот только это не те что были в начале. были тонкие такие красные помоему. счас систему поменяли мне кажется. и там двусторонний обмен. сначала турникет считывает код, расшифровывает и проверяет. затем записывает новое состояние и вписывает на карту.
63 mishaPH
 
24.01.11
13:56
мне кажется они шифруются чем-то. банальное клонирование не сильно помогает.
64 unknown181538
 
24.01.11
13:56
(52) Обычно не билет продают, а проход, мне кажется. Т.е. себе безлимитный, а продают проходы.
65 Конфигурист
 
24.01.11
13:57
(46) Нет, в Зеленограде на предприятии, принадлежащем старику Батурину (через АФК) и директору метрополитена (через сынишку) лишь собирают эти карты на примитивной установке.

Чип там импортный (могу найти, чей именно), плёнка с рамочной антенной - финская, raflatac, картон и полииграфия могут быть местными. В силу того, что чипы номерные и не шьются тут - смогли реализовать красивую аферу, получив карты типа для офиса ЕдРа.

Хранится на сервере
66 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:57
(62) MIFARE Classic

Многофункциональность карты
Объем памяти карты составляет 1 или 4 Кбайт, стандарт EEPROM, батарея питания не требуется
Надежно разграниченные между собой 16 или 40 секторов, поддерживающие многофункциональное применение. Каждый сектор имеет свой набор ключей доступа, что позволяет разграничивать доступ к различным приложениям.
Каждый сектор состоит из 4 блоков (3 информационных и 1 для хранения ключей)
Блок является самым малым компонентом, к которому адресуется пользователь, и состоит из 16 байт
Срок хранения данных в памяти до 10 лет
До 100 000 циклов записи.
67 PLUT
 
гуру
24.01.11
13:59
+(66) MIFARE Ultralight — самые простые карты семейства. Фактически являются урезанным MIFARE Classic (без криптографической защиты). Содержат 7-байтный неизменяемый уникальный код карты и 64 байт пользовательских и конфигурационных данных карты.

MIFARE Ultralight C является развитием MIFARE Ultralight с использованием стандартной криптографии DES и увеличенным объемом памяти.

последние врядли используют, т.к. дороже
68 acsent
 
24.01.11
14:01
(63) Как шифрование спасает от клонирования?
69 PLUT
 
гуру
24.01.11
14:07
"клонирование" не катит :) карты Содержат 7-байтный НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ уникальный код карты. прокатит только из (57) до внесения карты в СТОП-лист (не продавалась)
70 acsent
 
24.01.11
14:08
(69) А если клонировать безлимитную?
71 PLUT
 
гуру
24.01.11
14:10
(70) -> (69)
72 zak555
 
24.01.11
14:13
есть отличная тема в андеграунде на борде
73 Jstunner
 
24.01.11
14:16
подделать (клонировать) наверняка возможно, но нецелесообразно, т.к. затраты на оборудование, спецов и сбыт вряд ли окупятся до того момента, когда лавочку накроют
74 Дегенератор идей
 
24.01.11
15:37
ужо.. только на сервере

ps правда остались с магнитной лентой для проезлов в автобусе.. там только на билете храница.

Хранится на сервере
75 zak555
 
24.01.11
15:52
(74) контролёры берут твой билет и вставляют "к себе", но до этого считывали валидатор
76 Дегенератор идей
 
24.01.11
15:54
ага.. проверяют есть ли информация о твоем билете в валидаторе
77 sda553
 
24.01.11
15:57
(0) Речь о Москве ведь? А то в Новосибе вроде количество поездок не хранится - там деньги хранятся, а то что-то непонятно как конвертировать их в автобусах троллейбусах и метро - стоимости то разные, а карта одна везде
78 Rabbit
 
24.01.11
18:10
А про проксимити кард и СКД почитать? Не?
79 ILM
 
гуру
24.01.11
19:10
(77) Забудь. Транспортные карты именные - выдаются по документу и там чип. Разработчики ЦФО, местные...
За всё время, ни одного "безнаказанного" хака карты не было.
Инфа из первых рук.