Вход | Регистрация


Информационные технологии ::

Метки:

Как правильно задавать вопросы (Эрик Раймонд)

Я
   Волшебник
 
01.06.04 - 23:49
http://ln.com.ua/~openxs/articles/smart-questions-ru.html

Содержание

Переводы
Отказ от обязательств
Введение
Прежде, чем спрашивать...
Когда спрашиваете...
Правильно выбирайте форум
Web- и IRC-форумы для начинающих часто позволяют получить ответ как можно быстрее
В качестве второго шага, используйте списки рассылки проектов
Задавайте осмысленные, конкретные темы сообщений
Упростите посылку ответа
Пишите понятным языком, соблюдая правила грамматики и лексики
Посылайте вопросы во всем понятных форматах
Точно и детально опишите проблему
Объем еще не значит точность
Не утверждайте, что нашли ошибку
Публичное самоунижение не заменяет выполнение домашних заданий
Описывайте симптомы проблемы, а не свои предположения
Описывайте симптомы проблемы в хронологическом порядке
Описывайте цель, а не отдельный шаг
Не просите отвечать на личный адрес электронной почты
Задавайте ясные и четкие вопросы
Не задавайте вопросы из домашних заданий
Избегайте бессмысленных просьб
Не помечайте свой вопрос как "Срочный", даже если для вас он именно такой
Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает
Пошлите краткое описание решения
Как интерпретировать ответы
RTFM и STFW: как понять, что вы серьезно облажались
Если вы не поняли...
Реакция на грубость
Не реагируйте как неудачник
Вопросы, которые задавать не надо
Хорошие и плохие вопросы
Если ответ не получен
Как давать хорошие ответы
Дополнительные источники информации
Благодарности
 
  Рекламное место пустует
   vdi
 
2 - 04.06.04 - 09:38
Прочел с интересом. Уверен, что не только я прочел. Многое узнал, многое - очевидно для воспитанного человека.

Нельзя согласиться с попыткой оправдать беспардонность Хакера-Профи, и напротив требуется высокая вежливость со стороны Ламера-Дилетанта. Можно подумать, что хакеры самые важные и занятые в мире люди. Ниже привожу цитаты из обсуждаемой книги.

К ЛАМЕРАМ.
1) "Вежливость никогда не повредит, и иногда помогает"
Будьте вежливы. Используйте фразы "Пожалуйста" и "Заранее благодарен". Дайте понять, что благодарны людям, бесплатно посвящающим вам свое время."

2) "Пошлите краткое описание решения"
После того, как проблема решена, пошлите сообщение всем, кто вам помог; дайте им знать, чем все закончилось, и поблагодарите еще раз за помощь."

3) "Как интерпретировать ответы"
.... по хакерским стандартам, он оказал вам достаточное уважение уже тем, что не проигнорировал вопрос. Вы должны поблагодарить ответившего за его отеческую доброту."

К ХАКЕРАМ.
1) "Реакция на грубость"
Большая часть того, что может показаться грубостью, в хакерских кругах используется не для оскорбления. Это, скорее, следствие непосредственного, без обиняков, стиля общения, естественного для людей, старающихся решать проблемы, а не казаться другим мягкими и пушистыми."

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ С УВАЖЕНИЕМ.
Об этом тоже говорится в книге. Вот пример.

"Как давать хорошие ответы"
Будьте великодушны. Связанный с проблемой стресс может делать невежливыми или глупыми людей, которые таковыми не являются.

На первую ошибку укажите в частном порядке. Нет необходимости публично унижать человека, который, возможно, честно ошибающется.

Начинающий пользователь может не знать, как искать в архивах или где находится или публикуется список часто задаваемых вопросов.

Хотя простой ответ RTFM бывает оправдан, когда дается просто лентяю, ссылка на документацию (даже если это набор ключевых слов для поиска в Google) все же лучше."

Леопольд абсолютно прав. ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!



Список тем форума
Рекламное место пустует  
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух.
Фредерик Брукс-младший
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует