Вход | Регистрация

О жизни... ::

Метки:

OFF: Правильный вопрос содержит в себе половину ответа

Я
   Волшебник
 
Ведущий
23.05.04 - 23:57
"Чтобы правильно задать вопрос, надо знать половину ответа"
Роберт Шекли.

Одно из важнейших преимуществ интернета — возможность получать ответы на свои вопросы в течение нескольких секунд. Особенно хорошо это проявляется в вопросах разработки вебсайтов. Когда возникает какая-то проблема, вы можете воспользоваться поисковыми системами, форумами, списками рассылки или чатами для её решения. Такая скорая помощь имеет и недостатки: не всегда те, кто сразу пытается помочь, дают удовлетворительные ответы, способные разрешить возникшую проблему. Более того, такие ответы способны только усугубить дело. Как правильно искать помощи в Сети?

У вас проблема? Приготовьтесь к ответам.

Итак, у вас проблема и вам нужно помощь. Многие согласятся вам помочь, но стоит иметь в виду некоторые аспекты:

1. Помни о главном: ты получаешь бесплатную помощь. Лишь некоторые разработчики получают деньги за свои ответы (например Google Experts). Остальные помогают другим только потому, что они хотят помочь другим, или просто из желания показать свой профессионализм.

2. Не стоит ожидать хорошего обслуживания.

3. Следуй правилам. Обязательно прочитайте правила того форума или IRC-канала, где вы собираетесь задать вопрос.

4. Будь готов услышать критику. Если ваш подход неправильный с технической точки зрения и вам об этом говорят — подумайте над этим.

5. Нет ничего более раздражающего, чем возражения «я знаю, что это не правильно, но всё равно хочу сделать по-своему».

6. Попытайтесь сначала найти решение проблемы на поисковиках. В большинстве случаев она уже обсуждалась.

7. Старайтесь быть кратким и лаконичным. Не надо спрашивать в IRC-чатах: «Помогите мне кто-нибудь, а?». Сразу же переходите к сути вопроса: «Я не знаю, как правильно сделать отступ параграфа при помощи CSS, объясните кто-нибудь?».

8. Приводите ссылки и «скриншоты» (снимки с экрана), так или иначе поясняющие суть проблемы. Ссылка на «неработающий» HTML быстро поможет сориентироваться отвечающему. Если у вас какая-то специфическая операционная система или браузер, скриншот будет как нельзя кстати.

9. Проверяйте свой код валидатором, прежде чем задать вопрос. Не соответствующий стандартам код не будет работать везде так, как положено. Проверить код можно XHTML Validator и CSS Validator. Не забудьте также и о DOCTYPE.

10. Если вы совершенно не разбираетесь в вопросе, поручите это опытному товарищу. Без комментариев.

11. Дайте время на ответы. Если дело горит, и ответ нужен «позарез», можно прямо так и написать. Если повезёт — у вас будет хотя бы временное решение проблемы, а позднее и окончательное.

12. Вас просят помочь? Не отказывайте.

Итак, вы считаете себя профессионалом и готовы решить любую проблему? Очень хорошо. Только старайтесь помогать так, чтоб не создавать дополнительных проблем. Как только вы начинает отвечать, другие начинают доверять вам. Вот несколько советов тем, кто собирается стать хорошим помощником:

1. Помогайте людям помочь самим себе. Не надо давать кратких односложных ответов, после которых вопрошающий будет возвращаться с новыми вопросами каждые пять минут. Если у кого-то проблема с CSS, объясните ему что это, и направьте на источник для дальнейших размышлений.

2. Следите за прогрессом. «Стопроцентные» решения пятилетней давности не являются таковыми на данный момент.

3. Обдумывайте проблему с разных сторон. Не всегда первое пришедшее на ум решение является правильным. Если проблема проявляется на какой-то одной операционной системе или браузере, попробуйте это проверить также и при других условиях. Иногда ошибки становятся более очевидными, если применять разные средства для их обнаружения.

4. Не надо давать скоропалительные ответы вне контекста. Если вас спрашивают, как сделать отступ у параграфа, не надо отвечать кодом «<p style="padding:5px">». Нужно объяснить, как использовать отступы через CSS и что означают все эти атрибуты.

5. Делитесь полезными ссылками на обучающие и справочные материалы.

6. Лучше указать ссылку на нужную статью, чем самому повторять одно и то же снова и снова.
Примечание Волшебника: а еще лучше написать эту статью самостоятельно.

7. Не давайте однобоких решений проблемы. Старайтесь указать на правильное, соответствующее стандартам решение. А не то, которое «работает» в вашем любимом браузере.

8. Указывайте на недостатки решений. Раскрашенные полосы прокрутки иногда действительно хорошо выглядят, но работает данный CSS не во всех браузерах. Кроме того, такую прокрутку сложно будет найти с первого взгляда. Эти и подобные моменты необходимо объяснять.

9. Рекомендуйте бесплатные программы для веб-разработки. Если вас просят посоветовать программу для выполнения той или иной задачи, не надо советовать лучшую коммерческую программу в этой области. Порекомендуйте лучше бесплатную, таким образом избежав дальнейших вопросов о бесплатной версии коммерческого продукта.

10. Уточняйте детали. Иногда решение проблемы, которое подходит обычному вебсайту, может не являться таковым для крупного портала или веб-магазина.

11. НЕ НАДО делать никаких предположений об умственных способностях человека, задающего вопрос. Можно лишь только спросить его, насколько он разбирается в данном ремесле, чтобы построить свой ответ на более доходчивом языке.

Источник: http://nbsp.ru/articles/18/
 
  Рекламное место пустует
   Волшебник
 
Ведущий
1 - 22.08.04 - 14:43
Интересная статья. up
   Guk
 
2 - 22.08.04 - 15:06
Не учите нас жить...
   GrayT
 
3 - 22.08.04 - 15:10
Короче
"не бойтесь задавать вопросы, бойтесь получать ответы" © Не помню чье
   ЧеТоКакТо
 
4 - 22.08.04 - 19:56
Все это конечно хорошо
но все равно все будут делать по своему
наверно уже принцип сложился чтоли
   Виталий Рева
 
5 - 22.08.04 - 21:41
"Правильные" вопросы-ответы - это термины закрытых профессиональных конференций. Для данного форума (в том виде, в каком он есть) - совершенно не подходят.
   427
 
6 - 22.08.04 - 22:03
Света в своем репертуаре...

Волшебник - да создай ты этому ...ту закрытую конференцию ... и пусти туда его одного...
   Виталий Рева
 
7 - 22.08.04 - 22:12
pitushok, расслабся  :)
   IAm
 
8 - 22.08.04 - 22:23
Я не понял главного: А что будет-то если соблюдать эти заповеди?
   427
 
9 - 22.08.04 - 22:24
Света к тому же неграмотна... А мягкий знак я вставлять буду?
   Guk
 
10 - 22.08.04 - 22:38
(9) Как он к тебе, а...
 
  Рекламное место пустует
   Виталий Рева
 
11 - 22.08.04 - 22:41
10.Не, ну я сейчас вставлю pityunchiku...


Список тем форума
Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Основная теорема систематики: Новые системы плодят новые проблемы.
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует