Имя: Пароль:
IT
 
Как оформить ТЗ?
0 revo
 
26.02.09
20:19
Подскажите, плз, как оформить постановку задачи на доработку Бух 8?

Фирма хочет перейти с Бух 7.7 на Бух 8. В семерке конфа сильно модифицирована, есть своя специфика учета. Поэтому многие документы нетиповые, проводки нетиповые, печатные формы, дополнительные отчеты и т.п.. Дорабатывалось это все там годами, исходного ТЗ нет, надо все сначала писать. Как это все оформляется?

Надо описывать только то, что необходимо менять, или надо описывать подряд все операции, в том числе и те, которые типовыми остаются?

Надо описывать в терминах "как было - как станет", или только "как станет"?

Надо в постановке задачи описывать только то, что будет видно пользователю (диалоги и печатные формы), или внутреннюю кухню (регистры, перечисления)?

Соблюдать ГОСТы не требуется.

Если есть шаблоны\примеры ТЗ, особенно для Бух, а также полезные ссылки, буду очень признательна :)
1 NikVars
 
26.02.09
20:26
Давай фотку! Сразу скажу!
2 ptiz
 
26.02.09
20:27
(0) А кому это ТЗ надо?
3 NikVars
 
26.02.09
20:28
(2) Не спугни фотку!
4 revo
 
26.02.09
20:45
(2) Клиенту (они непридирчивые, поэтому никаких особых требований, просто чтобы было наглядно и понятно за что они платят деньги). Ну и программистам, им же потом писать по нему :)
5 Фруто НЯНЯ
 
26.02.09
20:46
Оформляй согласно ГОСТу
6 lexa
 
26.02.09
20:46
обратись к юле щербак она знает
7 NikVars
 
26.02.09
20:48
Далеко послал... Тут все рядом... Только вот фотку жду...
8 revo
 
26.02.09
20:49
(5) ГОСТы - они же, вроде, на разработку, а не на модификацию. Много лишнего, имхо. Или нет?
9 lexa
 
26.02.09
20:53
а оно им все надо?
может половину не используют
пусть начинают работать на типовой, а потом говорят что надо
10 revo
 
26.02.09
20:58
(9) Все, что у них было переделано в 7.7, им точно надо. Там бухгалтера очень грамотные. Другое дело, что половину из этого в 8.1 уже можно реализовать типовыми документами. Но не все. Надо, наверно, описать все их операции, и показать, что выполняется типовыми средствами, а что требует доработки. Им так спокойнее будет :) Значит, получается, надо писать ТЗ из двух частей - в первой показать, какие операции "ложатся", а какие нет, а во второй - что надо переделать.
Первую часть я еще примерно представляю как писать, она потом пойдет в руководство пользователя. А вот что писать во второй части?
11 lexa
 
26.02.09
21:08
бюджет большой?
12 revo
 
26.02.09
21:14
(11) Ну, они не Газпром, но денег особо не жалеют :) Но при этом отчета требуют и лишнего платить не хотят. А что это меняет, в данном случае?
13 lexa
 
26.02.09
21:22
геморроя полно, а у заказчика всегда есть возможность сказать что это все не то
14 revo
 
26.02.09
21:25
(13) ну, это всегда так :)
А по поводу собственно сабжа? Примеры, шаблоны, советы, рекомендации, ссылки? :)
15 Mikeware
 
26.02.09
21:35
Опять "тупой ленивый жадный франч®"?
16 revo
 
27.02.09
12:25
up
17 kalleka
 
27.02.09
12:53
(0) Тут видимо надо сначала изучение бизнес - процессов предприятия провести, а на основании его уже ТЗ составлять и прочее. На спеце лучше не экономить, кстати. А то переход может быть болезненным очень
18 kalleka
 
27.02.09
12:55
(17) + не только бизнес - процессов, но и вообще всей системы учета. Если сами не можете, то лучше не е**те мозг клиенту, особенно если бюджет хороший или по крайней мере возьмите знающего человека со стороны
19 revo
 
27.02.09
13:00
(17) я как раз их систему учета знаю, я как бы сама оттуда родом :) Поэтому вопрос сейчас именно в том, как это все оформить - постановку задачи. Что писать и как писать.
20 kalleka
 
27.02.09
13:56
(19) Понять систему учета можешь, функционал 8-ки знаешь, а сравнить эти 2 вещи и написать ТЗ не можешь? я наверное чего те не понимаю
21 kalleka
 
27.02.09
14:00
а вообще вот почитай

техническое задание 1С, как составить ТЗ по 1С,
внедрение 1С, методика составления ТЗ

http://andr-vl.narod.ru/MetodTZ.htm
22 revo
 
27.02.09
14:12
(21) ага, большое спасибо, там я кое-что нашла :)
23 kalleka
 
27.02.09
14:23
(22) спасибо, а вообще яндексу спасибо)
24 kalleka
 
27.02.09
14:24
(23) вернее пожалуйста
25 revo
 
27.02.09
14:36
да вроде искала, и в яндексе, и в тындексе...
26 andrewalexk
 
27.02.09
14:38
(24)
:)
тебе "спасибо"!
что на фотку не дал развести...
27 kalleka
 
27.02.09
14:42
(26) а мне и не интересно фото - разные возрастные категории))
28 RayCon
 
28.02.09
04:13
(0) Как вариант, последовательность работ по составлению ТЗ может быть, например, такой:

1. ФУНКЦИОНАЛ СТАРОГО СОФТА
Описываешь существующий функционал "as is" в 1С 7.7.

2. ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА
Описываешь все хотелки заказчика "as to be".

3. ВОЗМОЖНОСТИ НОВОГО СОФТА
Делаешь анализ стандартной поставки 1С 8 и описываешь этот функционал прямо по пунктам в сравненни с ранее написанными ТРЕБОВАНИЯМИ, т.е. смотришь, как существующий функционал 1С 7.7 ложится на стандартную поставку 1С 8.

4. АНАЛИЗ РАСХОЖДЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОФТА
Смотришь, что из описанного тобою в ТРЕБОВАНИЯХ более-менее нормально ложится на стандарные объекты (документы, справочники, регистры и т.д.), а что - никак не вписывается. Соответственно, в первом случае описываешь докрутки имеющихся объектов, а во втором - разработки новых. Здесь же можно описать, что из 1С 7.7. вообще не будет переноситься, т.к. в 1С 8 это пусть иначе, но уже сделано.

Поскольку заказчик не предъявляет суровых требований к ТЗ, степень детализации можно выбирать любую - главное, чтобы хоть какая-то более-менее системная структура нарисовалась. Кстати, о рисовании (в прямом смысле этого слова): любые разумные схемы облегчают понимание.
29 Мимохожий Однако
 
28.02.09
08:07
Установи типовую ДЕМО у каждого специалиста и собери с каждого интервью. Когда все фе соберешь - будет заготовка для ТЗ. Главное, чтобы у клиентов хватило денег и терпения тестировать.
30 big2002
 
28.02.09
08:17
А еще реинжиниринг бизнес-процессов делаешь.
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший