![]() |
![]() |
![]() |
|
Как правильно исправлять отрицательные остатки при пересортице? | ☑ | ||
---|---|---|---|---|
0
Просветлённый
13.11.07
✎
11:58
|
Есть супермаркет. Отдельно ведется Торговля и Бухгалтерия.
В Торговле разрешены отрицательные остатки, а в Бухгалтерии запрещены. Документы(Приходные, Расходные розничные, Списания, Оприходования и др.) выгружаются из Торговли в Бухгалтерию. Естественно в Бухгалтерии не все документы проводятся, так как запрещены отрицательные остатки. В Торговом зале около 20000 видов товара. За месяц примерно 200-500 позиций уходят в минуса. Применяется такой подход: 1)если есть приход позднее(после появления отрицательных остатков), то переносим Приходную накладную на дату до появления отриц. остатков 2)если знаем с каким товаром перепутали, то перекомплектовываем с одной позиции товара на другую 3)ищем специально с каким товаром перепутали(делаем инвентаризацию, проверяем Списания) 4)если ничего другого не остается, то оприходуем недостающий товар Актом оприходования излишков(ставим дату первое число месяца) Вопрос: чтобы найти с каким товаром перепутали, на одну позицию тратится полдня, то есть на 200 позиций 100 дней. Как бы это правильно сделать и быстро? |
|||
1
Ёпрст
гуру
13.11.07
✎
12:02
|
ИнвентаризацияТМЦ - ОприходываниеТМЦ - СписаниеТМЦ
|
|||
2
Просветлённый
13.11.07
✎
12:04
|
А то что мы себе на доход предприятия берем, ничего?
|
|||
3
Просветлённый
13.11.07
✎
12:06
|
Руководство отказывается брать себе на доход предприятия.
Говорит, а почему мы должны эт себе на доход брать и от кого? |
|||
4
Ёпрст
гуру
13.11.07
✎
12:08
|
(2) Открой пофигуратор, и посмотри описание этих документов.
|
|||
5
Просветлённый
13.11.07
✎
16:42
|
А надо ли перекомплектовывать с одного товара на другой?
|
|||
6
Просветлённый
13.11.07
✎
16:42
|
Больше всего времени занимает поиск
с чего на что перекомплектовать. Или просто списать излишек и оприходовать то, чего не достает. |
|||
7
Просветлённый
13.11.07
✎
16:42
|
Вообще логично, правильно ли пользоваться Актом перекомплектации?
|
|||
8
Просветлённый
13.11.07
✎
16:50
|
up
|
|||
9
Просветлённый
13.11.07
✎
17:23
|
up
|
|||
10
SASH_EG
13.11.07
✎
17:33
|
Документы в (1) и сделаны для случаев в (0), не хотите вести учет как задумано разработчиками - извращайтесь.
|
|||
11
Просветлённый
13.11.07
✎
17:35
|
хочу вести учет как задумали разработчики
|
|||
12
Просветлённый
13.11.07
✎
17:36
|
То есть перекомплектациями не надо пользоваться?
|
|||
13
Просветлённый
13.11.07
✎
17:42
|
где можно почитать на эту тему?
книги по Бух-ии или еще де нибудь |
|||
14
SASH_EG
13.11.07
✎
17:42
|
В описаних к документам есть информация для каких случаев они используются.
|
|||
15
Просветлённый
13.11.07
✎
17:43
|
Документ Акт перекомплектации сделали на основе
документа Перемещение, соответственно и описание там такое же как у Перемещения |
|||
16
SASH_EG
13.11.07
✎
17:48
|
(15) это вопрос или ответ .
|
|||
17
Просветлённый
13.11.07
✎
17:51
|
(16) это вопрос.
Я так и думаю, что перекомплектовывать ничего не надо. А руководство считает, что надо искать какой товар с чем перепутали и перекомплектовывать задним числом с одного на другой. |
|||
18
SASH_EG
13.11.07
✎
17:53
|
ну хочется им так - делайте.
а вообще - если что-то потеряли, а что-то другое нашли, то нужно списывать и оприходывать. Да ,будут прочие доходы и расходы -а что делать ? :) |
|||
19
Просветлённый
13.11.07
✎
17:56
|
Что делать?
Уже месяца полтора ищут с чего на что перекомлектовать... И это только чтобы закрыть один месяц |
|||
20
Snovy
13.11.07
✎
17:57
|
Разработчики как всегда нарушили действующее законодательство (не первый и не последний раз):
Учет недостач и излишков (№ 34н) 28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н) б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н) Пересортица: Согласно п.5.3 Методических указаний (№49) взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно - материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. |
|||
21
SASH_EG
13.11.07
✎
18:01
|
Ну я и говорю -списываем и приходуем.
|
|||
22
Просветлённый
13.11.07
✎
18:04
|
Так это и есть исключение 1% (200 позиций товаров от 20000)
|
|||
23
kvm
13.11.07
✎
18:05
|
То есть у тебя бухгалтерия полдня проверяет один товар из 200-500?
|
|||
24
kvm
13.11.07
✎
18:09
|
Я к чему: Нужно найти товар, у которого остаток больше на то-же количество. Инвентаризация вообще делается? Если не делается, то нет списка плюсов, тогда при любом раскладе придется сидеть и выбирать подходящий товар, либо вводить систему аналогов.
|
|||
25
Просветлённый
13.11.07
✎
18:09
|
Да, попробуй-ка найти что с чем перепутали...
Пирожное с тортиком, Апельсин Египет с Апельсин Африка и т. п. Надо сделать отчеты по всем подобным товарам |
|||
26
kvm
13.11.07
✎
18:11
|
Нужно как-то сгруппировать товары. Т.е либо вводить систему аналогов, когда в справочнике указывается, что данный товар является условным аналогом другого, либо вводить категории товаров, и поиск нужного осуществлять в пределах категории.
|
|||
27
Просветлённый
13.11.07
✎
18:12
|
Инвенотаризация иногда делается по отдельным группам товаров
например по Сигаретам, Сырам, Колбасе, Овощам и фруктам |
|||
28
kvm
13.11.07
✎
18:14
|
(27) В данном случае такая инвентаризация не поможет, можно считать что ее нет. См 26
|
|||
29
Просветлённый
13.11.07
✎
18:21
|
Почему нет инвентаризации?
Представляешь сколько времени займет посчитать остатки на 20000 товаров? |
|||
30
kvm
13.11.07
✎
18:22
|
Представляю. Про (26) чего-нить скажи
|
|||
31
Просветлённый
13.11.07
✎
18:24
|
про (26) сколько времени займет ввести систему аналогов
для 20000 товаров |
|||
32
kvm
13.11.07
✎
18:25
|
А группировку? Один раз помучиться, но искать станет намного легче...
|
|||
33
Просветлённый
13.11.07
✎
18:26
|
Инвентаризация вроде делается раз в году
|
|||
34
Просветлённый
13.11.07
✎
18:28
|
А как насчет просто оприходовать и списывать как предлагали в (1)
|
|||
35
kvm
13.11.07
✎
18:29
|
Блин. У кого начальство возражает? И потом. Первый документ - инвентаризация. Вопросы?
|
|||
36
Просветлённый
13.11.07
✎
18:29
|
Хорошо нашли с чем перепутали, что дальше: один списываем другой приходуем
или перекомплектовываем? |
|||
37
Просветлённый
13.11.07
✎
18:30
|
сенкс
|
|||
38
kvm
13.11.07
✎
18:32
|
(37) смотри (20). Вариант списать-оприходовать можно всегда, вариант перекомплектации - только при выполнении указанных условий.
|
|||
39
zzzzz
14.11.07
✎
00:28
|
(0) Ты сильно путаешь. Тратится полдня.... Ну и что? Это полдня рядового сотрудника - не программиста. Дело в том, что для бухгалтерии нужны бумажки, которые может дать только специалист.
Рассмотрим самый жесткий вариант - специалист не может дать объяснений, почему у него вместо товара1 на складе товар2. Этот вариант предполагает, что создается расходная накладная на сотрудника и акт оприходавания (35%-многовато, но в воспитательных целях чего не сделаешь). Другой вариант предполагает, что произошла смена артикулов. Тут необходимо объяснение специалиста. И вариант - было куплено молока артикул1, а продали молоко Артикул2, пусть даже закупка и продажа у них одинаковы - самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму. Т.к. предыдущий месяц еще не закрыт, то это можно разбросать. А в фискальнике это не отражается. |
|||
40
Дядя Васька
14.11.07
✎
00:43
|
правильный ответ в (1), все остальное от лукавого. Закрываешь свой маркет на день, пересчитываешь все и вся вбиваешь в инвентаризацию. На основании вводишь оприходование и списание. То чем ты сейчас занимаешься хай делают потом, в конце каждого дня. Просто напиши отчет который показывает по каким товарам минуса повылазили, назначаешь ответственных и за превышение количества перепутанных позиций удерживай из зарплаты некоторую сумму. Пересорт как рукой снимет, будут каждый день подгонять как миленькие ))
|
|||
41
Дядя Васька
14.11.07
✎
00:45
|
(39) "самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму." - низя, обороты накрутишь... Возврат это ж не сторно, а обратная проводка, так что ни-ни...
|
|||
42
DGorgoN
14.11.07
✎
01:19
|
(41) +1
Опять же рекомендую все таки пересорт не устраивать и даже взять контрольный орган на эту тему - при правильном его поведении количество пересорта уменьшится на все 99 процентов.. |
Форум | Правила | Описание | Объявления | Секции | Поиск | Книга знаний | Вики-миста |