Имя: Пароль:
1C
 
Как правильно исправлять отрицательные остатки при пересортице?
0 Просветлённый
 
13.11.07
11:58
Есть супермаркет. Отдельно ведется Торговля и Бухгалтерия.
В Торговле разрешены отрицательные остатки, а в Бухгалтерии запрещены.
Документы(Приходные, Расходные розничные, Списания, Оприходования и др.)
выгружаются из Торговли в Бухгалтерию.
Естественно в Бухгалтерии не все документы проводятся, так как запрещены
отрицательные остатки.
В Торговом зале около 20000 видов товара.
За месяц примерно 200-500 позиций уходят в минуса.

Применяется такой подход:
1)если есть приход позднее(после появления отрицательных остатков),
то переносим Приходную накладную на дату до появления отриц. остатков
2)если знаем с каким товаром перепутали, то перекомплектовываем с одной
позиции товара на другую
3)ищем специально с каким товаром перепутали(делаем инвентаризацию,
проверяем Списания)
4)если ничего другого не остается, то оприходуем недостающий товар
Актом оприходования излишков(ставим дату первое число месяца)

Вопрос: чтобы найти с каким товаром перепутали, на одну позицию
тратится полдня, то есть на 200 позиций 100 дней. Как бы это правильно
сделать и быстро?
1 Ёпрст
 
гуру
13.11.07
12:02
ИнвентаризацияТМЦ - ОприходываниеТМЦ - СписаниеТМЦ
2 Просветлённый
 
13.11.07
12:04
А то что мы себе на доход предприятия берем, ничего?
3 Просветлённый
 
13.11.07
12:06
Руководство отказывается брать себе на доход предприятия.
Говорит, а почему мы должны эт себе на доход брать и от кого?
4 Ёпрст
 
гуру
13.11.07
12:08
(2) Открой пофигуратор, и посмотри описание этих документов.
5 Просветлённый
 
13.11.07
16:42
А надо ли перекомплектовывать с одного товара на другой?
6 Просветлённый
 
13.11.07
16:42
Больше всего времени занимает поиск
с чего на что перекомплектовать. Или просто списать излишек и оприходовать
то, чего не достает.
7 Просветлённый
 
13.11.07
16:42
Вообще логично, правильно ли пользоваться Актом перекомплектации?
8 Просветлённый
 
13.11.07
16:50
up
9 Просветлённый
 
13.11.07
17:23
up
10 SASH_EG
 
13.11.07
17:33
Документы в (1) и сделаны для случаев в (0), не хотите вести учет как задумано разработчиками - извращайтесь.
11 Просветлённый
 
13.11.07
17:35
хочу вести учет как задумали разработчики
12 Просветлённый
 
13.11.07
17:36
То есть перекомплектациями не надо пользоваться?
13 Просветлённый
 
13.11.07
17:42
где можно почитать на эту тему?
книги по Бух-ии или еще де нибудь
14 SASH_EG
 
13.11.07
17:42
В описаних к документам есть информация  для каких случаев они используются.
15 Просветлённый
 
13.11.07
17:43
Документ Акт перекомплектации сделали на основе
документа Перемещение, соответственно и описание
там такое же как у Перемещения
16 SASH_EG
 
13.11.07
17:48
(15) это вопрос или ответ .
17 Просветлённый
 
13.11.07
17:51
(16) это вопрос.
Я так и думаю, что перекомплектовывать ничего не надо.
А руководство считает, что надо искать какой товар с чем
перепутали и перекомплектовывать задним числом с одного на другой.
18 SASH_EG
 
13.11.07
17:53
ну хочется им так - делайте.
а вообще - если что-то потеряли, а  что-то другое нашли, то нужно списывать и оприходывать. Да ,будут прочие доходы и расходы -а что делать ? :)
19 Просветлённый
 
13.11.07
17:56
Что делать?
Уже месяца полтора ищут с чего на что перекомлектовать...
И это только чтобы закрыть один месяц
20 Snovy
 
13.11.07
17:57
Разработчики как всегда нарушили действующее законодательство (не первый и не последний раз):

Учет недостач и излишков (№ 34н)
28. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)



Пересортица:
Согласно п.5.3 Методических указаний (№49) взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно - материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
21 SASH_EG
 
13.11.07
18:01
Ну я и говорю -списываем и приходуем.
22 Просветлённый
 
13.11.07
18:04
Так это и есть исключение 1% (200 позиций товаров от 20000)
23 kvm
 
13.11.07
18:05
То есть у тебя бухгалтерия полдня проверяет один товар из 200-500?
24 kvm
 
13.11.07
18:09
Я к чему: Нужно найти товар, у которого остаток больше на то-же количество. Инвентаризация вообще делается? Если не делается, то нет списка плюсов, тогда при любом раскладе придется сидеть и выбирать подходящий товар, либо вводить систему аналогов.
25 Просветлённый
 
13.11.07
18:09
Да, попробуй-ка найти что с чем перепутали...
Пирожное с тортиком, Апельсин Египет с Апельсин Африка
и т. п.
Надо сделать отчеты по всем подобным товарам
26 kvm
 
13.11.07
18:11
Нужно как-то сгруппировать товары. Т.е либо вводить систему аналогов, когда в справочнике указывается, что данный товар является условным аналогом другого, либо вводить категории товаров, и поиск нужного осуществлять в пределах категории.
27 Просветлённый
 
13.11.07
18:12
Инвенотаризация иногда делается по отдельным группам товаров
например по Сигаретам, Сырам, Колбасе, Овощам и фруктам
28 kvm
 
13.11.07
18:14
(27) В данном случае такая инвентаризация не поможет, можно считать что ее нет. См 26
29 Просветлённый
 
13.11.07
18:21
Почему нет инвентаризации?
Представляешь сколько времени займет посчитать остатки
на 20000 товаров?
30 kvm
 
13.11.07
18:22
Представляю. Про (26) чего-нить скажи
31 Просветлённый
 
13.11.07
18:24
про (26) сколько времени займет ввести систему аналогов
для 20000 товаров
32 kvm
 
13.11.07
18:25
А группировку? Один раз помучиться, но искать станет намного легче...
33 Просветлённый
 
13.11.07
18:26
Инвентаризация вроде делается раз в году
34 Просветлённый
 
13.11.07
18:28
А как насчет просто оприходовать и списывать как предлагали в (1)
35 kvm
 
13.11.07
18:29
Блин. У кого начальство возражает? И потом. Первый документ - инвентаризация. Вопросы?
36 Просветлённый
 
13.11.07
18:29
Хорошо нашли с чем перепутали, что дальше: один списываем другой приходуем
или перекомплектовываем?
37 Просветлённый
 
13.11.07
18:30
сенкс
38 kvm
 
13.11.07
18:32
(37) смотри (20). Вариант списать-оприходовать можно всегда, вариант перекомплектации - только при выполнении указанных условий.
39 zzzzz
 
14.11.07
00:28
(0) Ты сильно путаешь. Тратится полдня.... Ну и что? Это полдня рядового сотрудника - не программиста. Дело в том, что для бухгалтерии нужны бумажки, которые может дать только специалист.
Рассмотрим самый жесткий вариант - специалист не может дать объяснений, почему у него вместо товара1 на складе товар2. Этот вариант предполагает, что создается расходная накладная на сотрудника и акт оприходавания (35%-многовато, но в воспитательных целях чего не сделаешь).
Другой вариант предполагает, что произошла смена артикулов. Тут необходимо объяснение специалиста.
И вариант - было куплено молока артикул1, а продали молоко Артикул2, пусть даже закупка и продажа у них одинаковы - самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму. Т.к. предыдущий месяц еще не закрыт, то это можно разбросать. А в фискальнике это не отражается.
40 Дядя Васька
 
14.11.07
00:43
правильный ответ в (1), все остальное от лукавого. Закрываешь свой маркет на день, пересчитываешь все и вся вбиваешь в инвентаризацию. На основании вводишь оприходование и списание. То чем ты сейчас занимаешься хай делают потом, в конце каждого дня. Просто напиши отчет который показывает по каким товарам минуса повылазили, назначаешь ответственных и за превышение количества перепутанных позиций удерживай из зарплаты некоторую сумму. Пересорт как рукой снимет, будут каждый день подгонять как миленькие ))
41 Дядя Васька
 
14.11.07
00:45
(39) "самый простой вариант - оформить возврат покупателя и последующую продажу на ту же сумму." - низя, обороты накрутишь... Возврат это ж не сторно, а обратная проводка, так что ни-ни...
42 DGorgoN
 
14.11.07
01:19
(41) +1
Опять же рекомендую все таки пересорт не устраивать и даже взять контрольный орган на эту тему - при правильном его поведении количество пересорта уменьшится на все 99 процентов..
Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену... по-видимому, нам следует остановиться на чем-то одном из двух. Фредерик Брукс-младший