Вход | Регистрация

Информационные технологии ::

Метки:

Microsoft Professional Developer Conference: под знаменем Longhorn

Я
   Волшебник
 
21.03.04 - 17:00
Алексей Гвозденко
http://itc.ua/article.phtml?ID=15493&IDw=33&pid=52

Центральным событием конференции Microsoft Professional Developer Conference, безусловно, стал показ следующей версии Windows, которая известна под кодовым названием Longhorn. Собственно, вокруг нее строилось большинство остальных презентаций. Как заявил впервые продемонстрировавший эту ОС широкой публике главный программный архитектор Microsoft Билл Гейтс, речь идет о самом масштабном и значимом со времен Windows 95 проекте его компании. При этом он подчеркнул, что для Microsoft крайне важны отзывы со стороны разработчиков, чтобы быть уверенной -- направления для развития платформы ею выбраны правильно.

Итак, своеобразными "китами", на которых держится Longhorn, станут три компонента.

Первый -- графическая подсистема Avalon, реализующая унифицированную архитектуру для представления элементов пользовательского интерфейса, документов и мультимедийной информации. Для написания приложений она предполагает применение программных средств на базе специального декларативного языка маркировки Transaction Authority Markup Language XAML; кроме того, большое внимание в Avalon уделяется использованию аппаратных графических технологий. В качестве примеров функциональных возможностей данной подсистемы были показаны полупрозрачные анимированные окна, специальная боковая "оперативная панель" (на нее выводятся часы, список контактов, новости и другая постоянно обновляемая информация) и свернутые изображения в длинных документах, раскрывающиеся при прокрутке. Специалисты Adobe Systems также представили прототип новой версии Abode After Effects, позволяющий создавать анимированные графики и диаграммы, привязанные к внутренним источникам данных.

 
Вице-президент Microsoft Джим Оллчин (Jim Allchin) рассказывает о программной модели WinFX

Второй компонент -- подсистема управления хранением информации следующего поколения WinFS (основой которой служит реляционная СУБД). Она, по заявлению Microsoft, обеспечивает безопасное хранение структурированных и неструктурированных данных, предлагая ряд новых механизмов для их поиска, извлечения и манипулирования. В частности, помимо традиционных папок, WinFS позволяет представлять информацию различных типов -- документы, почтовую корреспонденцию, слайды, фотографии, видео, графику и т. п. -- в виде так называемых "стеков"; при этом пользователи смогут относить один и тот же элемент к нескольким "стекам". Особое внимание обращается и на поисковое ядро, способное перебрать тысячи документов в течение нескольких секунд.

Наконец, третий компонент -- набор коммуникационных технологий Indigo, изначально ориентированный на взаимодействие через Web-службы. Как подчеркивает Microsoft, Indigo призван унифицировать средства транспорта данных, методы защиты, схемы построения сообщений, кодировки, сетевые топологии и модели хостинга.

 
Билл Гейтс: "Мы стремимся сделать Windows оптимальной для разработчиков платформой"

Если оценивать Longhorn в целом по "основным параметрам", то, как говорят ее создатели, в ней существенно повысятся уровень безопасности (соответствующие усовершенствования планируется внести в том числе и на уровне архитектуры), масштабируемость и быстродействие. В новой ОС, к примеру, будут применяться такие технологии, как SuperFetch (для ускорения запуска приложений) и ClickOnce (призвана максимально упростить процедуру инсталляции ПО). Еще одна интересная функция, предназначенная в первую очередь для разработчиков, -- своеобразный программный "черный ящик", который фиксирует все операции, выполняемые приложениями.

Безусловно, для реализации возможностей Longhorn потребуются мощные аппаратные ресурсы, однако, по мнению Билла Гейтса, это не должно стать проблемой. Он высказал предположение, что к моменту рыночного дебюта системы (а его, как полагает большинство экспертов, вряд ли стоит ждать ранее 2006 г., хотя пока Microsoft называется 2005 г.) тактовая частота процессора в среднем ПК составит 4--6 GHz, объем оперативной памяти -- свыше 2 GB, размер дисковых накопителей будет исчисляться уже терабайтами, а производительность графических чипов в сравнении с нынешними увеличится в три раза. Выпуск первой бета-версии Longhorn намечен на предстоящее лето; при этом уже сейчас открыт специальный Web-ресурс для разработчиков (msdn.microsoft.com/longhorn/), на котором предлагается прототип Longhorn SDK. Для написания приложений под Longhorn предлагается новая программная модель -- WinFX, также представленная во время конференции.

 
Одно из главных новшеств Longhorn -- система управления хранением информации WinFS


Далее, Microsoft продемонстрировала предварительную версию инструментального пакета Visual Studio, известную под кодовым названием Whidbey. В числе ее ключевых особенностей отмечаются: набор средств для быстрой визуальной разработки инфраструктурных приложений и Web-служб (условное название Whitehorse); модификации на уровне языка программирования, в том числе упрощенные абстракции для многих часто повторяющихся задач; улучшенные средства ASP .NET, в состав которых вошли сервисы и элементы управления, позволяющие добиться снижения потребности в "ручном" написании кода до 70%; усовершенствованные функции внедрения и сопровождения приложений, а также поддержка 64-разрядных процессоров в .NET Framework.

Кроме того, компания обнародовала дополнительную информацию о следующем поколении своей базы данных SQL Server -- Yukon. Сообщается, что она будет отличаться расширенной поддержкой языков программирования (для написания хранимых процедур разработчики смогут использовать Transact-SQL, Visual Basic .NET и Visual C# .NET), улучшенными средствами работы с XML и Web-службами и интеграцией с Visual Studio .NET.

Как и следовало ожидать, не оставила Microsoft без внимания и сегмент мобильных устройств, сделав ряд важных анонсов для разработчиков приложений и служб под платформу Windows Mobile. В частности, компания объявила, что набор Visual Studio ("Whidbey"), речь о котором шла чуть выше, позволит писать приложения и для Windows Mobile, причем он предложит программистам уже хорошо знакомую для них среду разработки. Особо подчеркивается, что Visual Studio "Whidbey" станет первым инструментальным средством с возможностью создания ПО под Windows Mobile, которое "охватывает" в единой интегрированной среде такие технологии, как Microsoft Visual C++, Microsoft Visual Basic .NET, Microsoft Visual C# и элементы Web ASP .NET Mobile.


Краткий глоссарий эпохи Longhorn от Microsoft

Longhorn (кодовое название) -- следующая версия операционной системы Microsoft Windows.
Avalon (кодовое название) -- набор графических технологий для Longhorn, обеспечивающий унифицированную архитектуру для представления пользовательского интерфейса, документов и мультимедийной информации.
ClickOnce -- технология ускоренного и упрощенного внедрения приложений на базе Longhorn.
Indigo (кодовое название) -- набор коммуникационных технологий для Longhorn.
SuperFetch -- технология быстрого запуска приложений в Longhorn.
Whidbey (кодовое название) -- следующее поколение инструментальной системы Microsoft Visual Studio.
WinFS (кодовое название) -- система поиска и хранения данных следующего поколения, которая реализует унифицированную модель накопителей для приложений, работающих под Longhorn.
WinFX -- программная модель для написания приложений под Longhorn.
Yukon (кодовое название) -- следующее поколение СУБД Microsoft SQL Server.  


Здесь нельзя не отметить внимания, уделяемого Microsoft тому, чтобы обеспечить разработчикам настольного ПО максимально комфортный переход на создание решений для мобильных устройств. Вспомним, что именно этот момент является одним из ключевых в ее недавнем альянсе с Vodafone, предполагающем адаптацию стандартной архитектуры нынешних Web-служб под сегмент мобильных приложений. К слову, на Microsoft PDC компании представили план технических мероприятий, которые они собираются осуществить в данном направлении.

Среди других "мобильных" анонсов, сделанных во время конференции, -- Microsoft .NET Compact Framework "Whidbey"; расширенная поддержка экранных разрешений инструментальной платформой для Windows Mobile (включая QVGA, VGA, а также форматы "квадратный дисплей", "книга", "альбом"); модифицированный Smartphone Device Development Kit.

К этому сегменту можно отнести еще одну новость, хотя касается она уже не "рабочих", а развлекательных технологий. Microsoft объявила о том, что ее платформа Media2Go, предназначенная для портативных устройств с возможностями просмотра видео и прослушивания музыки в форматах Windows Media 9 и MP3, будет называться Windows Mobile software for Portable Media Centers (PMC). О планах выпуска продуктов на базе данной платформы ранее сообщали Creative Technologies, iRiver International, Samsung, Sanyo и ViewSonic, а на Microsoft PDC к ним присоединились AboCom и Tatung. Рыночный дебют устройств, использующих Windows Mobile PMC, ожидается во второй половине следующего года.

И в завершение -- еще пара пусть не столь масштабных, но, тем не менее, весьма ценных с практической точки зрения анонсов. Как заявили на конференции представители Microsoft, выход следующей версии Windows XP Tablet PC Edition (известной как Lonestar и отличающейся значительно усовершенствованными возможностями распознавания рукописного текста), а также сервисного пакета Windows XP Service Pack 2 запланирован на первую половину 2004 г.
 
 
   Волшебник
 
1 - 21.03.04 - 17:26
Полезный сайт по .Net
http://www.ondotnet.com (англ.)


Список тем форума
Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Компьютеры — прекрасное средство для решения проблем, которых до их появления не было.
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует