Вход | Регистрация

Информационные технологии ::

Метки:

Диагностика новых 1с-релизов

Я
   vdi
 
22.02.04 - 09:02
Всем нам хорошо известно, что экономические программы от 1с являются непрерывно развивающиеся продуктами. Объясняется это постоянно  изменяющися законодательством и желанием  разработчиков улучшить свое творение. Это нормально.

К сожалению, почти любая модернизация (усовершенствование) плодит новые ошибки. Каким образом можно свести их к минимуму? Ответ простой - проводить системное диагностирование нового релиза.

У меня впечатление, что в 1с этого не делают. Проверяют систему на работоспособность и этим, видимо,  ограничиваются. Но бухгалтеру нужна не просто работоспособная система, а правильно функционирующя программа.

На мой взгляд создать систему, которая бы определяла правильность функционирования каждого нового релиза вполне возможно.

1) Создаем ИБ, иммитирующую деятельность некоторого предприятия.
2) Формируем диагностические признаки. В качестве таковых могут выступать формы баланса, некоторые стандартные отчеты и т.д.
3) И, собствено, проверка правильности.

Безусловно, то не ТЗ на диагностическую систему и многие вещи здесь опущены. Просто хочется выяснить интерес к этой проблеме.

С уважением, vdi.
 
 
   BorisG
1 - 22.02.04 - 09:15
(0) Становись франчем, многое вещи узнаешь, в том числе и часть "внутренней" кухни...
Хорошо это все обсуждать, пока сам этого не касаешься, за глаза...
Смею заверить, релизы тестирование проходят, в том числе внешнее...
Посему обсуждать этот вопрос на публичном форуме не вижу никакого смысла.
Считаешь, что нашел ошибку, либо обратись к франчу, с которым работаешь за разъяснениями...
Либо напиши на Хотлайн, по крайней мере там вопросы регистрируют... получишь и ответ...
   vdi
 
2 - 22.02.04 - 10:28
(1) Франчем стать мне не грозит. И, что опять за обвинения: Форум открытый, значить не "за глаза".

Безусловно, я абсолютно уверен, что продукты проходят тестирование. Слышал я и о betta-тестировании. Но наличие новых ошибок в новых релизах свидетельствует о недостаточной эффективности используемых методов тестирования.

Я не собираюсь указывать 1с, что и как надо делать. Но подобная система очень пригодилась бы и нам, сопровождающим ее лицам. Получил, релиз. Быстренько прогнал тест. Ага баланс не идет. Уже очень важная информация, если тебе срочно идти к бухгалтеру.

С уважением, vdi.
   skunk
 
3 - 22.02.04 - 10:41
(2)Процесс нахождения и исправления ошибок очень трудоемкий и соотвественно накладный. К томуже в законе о сохранение ошибок говориться, что исправление одной найденой ошибки, влечет за собой появление двух не найденных ошибок. Поэтому ошибки не исправляют, а описывают в документации, как особенность программы.
   fellow
 
4 - 22.02.04 - 10:56
Опасаюсь писать на тему 1с, поскольку с ней не работаю.
Но вот что хочу сказать: создание контрольного примера для софтины - распространённая практика. Не удалось это сделать на этапе разработки - делаете на этапе внедрения. Напишите себе всё, о чём говорили, и прогоняйте у себя. Выявляются ошибки - в службу поддержки. Согласен с BorisG (по крайней мере, в его последних двух фразах).
Сильно не ругайте, не спец я в 1с.
   BorisG
5 - 22.02.04 - 11:03
(2) Что-то ты болезненно все воспринимаешь... при чем тут обвинения?
Видишь ли, мне известен механизм тестирования конфигураций... Проходят они и внутреннее тестирование, и внешнее, с привлечением сторонних фирм, есть интернет-ресурсы для обсуждения вопросов после выхода релиза, есть баг-лист, наконец.
Можно, и нужно, если смог смоделировать ошибку, написать на Хотлайн...

PS: Честно говоря, не увидел в твоей ветке даже зерна идеи...
Все перечеркнуло "...Получил, релиз. Быстренько прогнал...". Так не бывает. Тестирование - трудоемкий, кропотливый и весьма затратный процесс... Увы, но так.
   BorisG
6 - 22.02.04 - 11:13
(4) А при чем тут 1С? Написание контрольного примера для любой сложной системы с многочисленными входными и выходными данными - вовсе нетривиальная задачка.
Был в свое время такой обязательный документ для разработчика "Программа и методика испытаний". Так вот он иногда превышал описание самой системы...
   fellow
 
7 - 22.02.04 - 11:16
(6) Про 1с сказал, чтобы не били меня мокрой тряпкой, хе-хе.
А про контрольный пример полностью согласен.
   __345__
8 - 22.02.04 - 11:57
(2) ТЕБЯ просто держат за лоха и бесплатного тестера, ибо "внутреннее тестирование" (на примере 4.5 бухии) ... это нечто....

Нормальная система тестирования просто отсутствует...
Какое тестирование - если в демо конфе открыть документ... он выдает СИНТАКСИЧЕСКИЕ ошибки...

Нормальная система тестирования требует очень нехилых затрат... Которые разработчик просто перекладывает на пользователей ...
   GrayT
 
9 - 22.02.04 - 12:02
И именно поэтому (8) возникают идеи как у vdi. А быстро протестировать действительно не получиться. Про синтаксические ошибки, я просто молчу, но прогонять надо все модули по всем возможным путям, а не только отчетность смотреть.
   __345__
10 - 22.02.04 - 12:09
При выпуске новых релизов обновление просто надевается на старую базу... если зайти в документ и перепровести его... часто после этого движения документа совсем иные...

Вывод - документ даже не открывался и не перепроводился.. После этого говорить о тестировании - просто смешно...

Еще раз - тесты - это деньги... и время ... Зачем тратить деньги и время... если есть поедатели мухоморов ...

P.S. ни одно экономическое ПО не имеет такой быстрой реакции на изменения законодательства....
И ни одно ПО не имеет такого количества ошибок ....
 
  Рекламное место пустует
   BorisG
11 - 22.02.04 - 12:36
(7) 1C - такая же система, как и другие, и на нее распространяются все правила...
(9) Такие "идеи" возникают не от наличия ошибок, а от незнания общих принципов тестирования больших систем...
Я сначала тоже осторожно подумал, просто недовольство наличием ошибок... однако, еще раз... идея фикс "...Получил, релиз. Быстренько прогнал..."

(10) pit, ну ты то знаешь механизм... Особенно наглядно было с выходом второй редакции ЗиК. Некоторых крупных своих клиентов мы перевели с 035 только через год...
Кстати, не моя это идея... также поступил ПФР...
И сейчас крупных клиентов далеко не сразу переводим...

Относительно релизов и версий. Идея поддерживать несколько релизов одновременно не находит понимания в 1С, но это принято в больших системах, взять хотябы тот же SAP/R3.
   __345__
12 - 22.02.04 - 15:22
Борь, о чем и речь .... Еще раз ....Тестирование ... это деньги... и время ....

А вот это мне понравилось .... LOL!!!

"Некоторых крупных своих клиентов мы перевели с 035 только через год...
Кстати, не моя это идея... также поступил ПФР...
И сейчас крупных клиентов далеко не сразу переводим... "

т.е. ты не надеешься на тестирование разработчика .... и просто ждешь, пока любители быстрых удовольствий наедятся... ждешь, пока они своими телами закроют минное поле... А потом спокойно идешь ... экономя при этом свои деньги....

P.S. нормальный подход.... сам так делаю ....
   vdi
 
13 - 23.02.04 - 08:28
Доброе всем утро. Особенно allu - она написала замечательное поздравление в стихах.

Я очень рад, что все таки вызвал некоторый интерес к проблеме. Всем спасибо за участие и надеюсь на продолжение.

(3) Цитата: "Поэтому ошибки не исправляют, а описывают в документации, как особенность программы". Это пагубный стиль разработчиков экономических программ. А, если это самолет или ядерный реактор? Просто они не нарывались на большие санкции.

(5) Цитата: "Что-то ты болезненно все воспринимаешь". Да не болезнено. Просто обращаю внимание на твои способности вырывать слова из контекста и использовать их в личных целях. Ведь сказано в (0): "Безусловно, то не ТЗ на диагностическую систему и многие вещи здесь опущены". Следовательно, фразу "Быстренько прогнал тест" понимать надо в соответствующем контексте, а не буквально.

(5) Цитата "Тестирование - трудоемкий, кропотливый и весьма затратный процесс". В этом ты абсолютно прав. Я это знаю не по наслышке, подтверждаю. Когда-то кандидатскую защищал по диагностике основных технологических процессов активной зоны ядерного реактора.

(8) Цитата: "ТЕБЯ просто держат за лоха и бесплатного тестера". Да меня, это пол беды. За лоха держат пользователей. И среди них, видимо, не нашлось ни одного, который всерьз выставил бы свои претензии. Да и с точки зрения Закона эта претензия, наверное, не пройдет: Закон не заставляет использовать программы.

(9) "Про синтаксические ошибкия, я просто молчу ..." и я молчу. Что такое правильно функционирующая система решают пользователи, то есть бухгалтера. Поэтому простейший метод контроля - это контроль отчетов. Один и тот же набор хозяйственных операций, должен давать в отчетах одинаковые результаты. Если только не изменилось законодательство. Но, если мы знаем в какую сторону оно изменилась, то знаем, и каким должен быть отчет.

Должен отметить, что выбор подходящих диагностических признаков - это наиболее трудоемкая задача. Далее - все дело техники.

(11) Цитата: "Такие "идеи" возникают не от наличия ошибок, а от незнания общих принципов тестирования больших систем... ".
На самом деле в теории диагностики технических систем отсутствует разделение методов диагностики по принципу большие или малые системы. На первом месте стоит цена последствий в случае несвоевременного обнаружения несиправности. А вот, какой метод диагностики будет разарабатываться зависит от знаний и предпочтений специалиста. Если существует несколько методов обнаружения этой неисправности выбираем, например, самый дешевый.

(12) Цитата: "Борь, о чем и речь .... Еще раз ....Тестирование ... это деньги... и время .... ". И я о том же "Борь, ...".

Из этой дискуссии я понял, что проблемма действительно существует. Однако ее полномасштабное решение в будущем.

С уважением, vdi.
   fellow
 
14 - 23.02.04 - 08:50
Тестирование - это деньги и время. Я бы добавил ещё - ответственность. Возьмём любую софтину, в сопроводиловке читаем: "бла-бла-бла, не несёт ответственности за бла-бла-бла, равным образом и за не бла-бла-бла, целиком и полностью на пользователя, бла-бла-бла, никаких гарантий". Да, ништяк! А представим тушку или боинг: покупаем билет, а там - смотри выше.

Лет 10 тому назад я читал в каком-то журнале о том, что один человек решил организовать фирму по страховке от несчастных случаев в мире ПО. При том подходе, который проявляют изготовители ПО, фирма прогорела на второй месяц, как мне кажется.

Так что дело рук утопающих - дело рук самих утопающих. Изготовитель не сделал всестороннее тестирование и не предоставил контрольные примеры, потому как для этого нужно время и деньги, да ещё ответственность нести придётся. Остаётся или надеяться на благосклонность хотлайна, который в общем случае разработчикам не указ, или корячиться самому. Вот мы и корячимся.
   __345__
15 - 23.02.04 - 09:21
Неладно чтото в датском королевстве, коль начинающих пользователей начинают интересовать вопросы ответственности .... и тестирования

А деньги то уже сэкономлены...

Проблемы?
Купил?
Заплатил?
.....
Следующий......
   vdi
 
16 - 24.02.04 - 06:58
Неладно что-то в датском королевстве, коли у 1с всюду есть свои доброхоты. Хотя они иногда и хают ее, но это для пущей видимости.

Обществено-значимые проекты только принимают черты высококачественного продукта, когда в этом заинтересона сама общественность. Тогда и законы соответствующие появятся. А так, зачем тратиться. Придет умненький мальчик пощелкает пальчиками и авторитетно заявит, что вы Мари Ивановна все делаете абсолютно неправильно.


Список тем форума
  Рекламное место пустует
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует