Вход | Регистрация


1С:Предприятие ::

Метки:бухгалтерский учет

Проверка правильности введённой информации в 1С

Я
   PANAtlant
 
01.12.04 - 08:27
С января начали ввод данных в 1С:Предприятие, Типовая конфигурация,460 на данный момент. Уже введено много разных документов, проводок. Но так как бухгалтеров много и информации то же , ввод данных происходит довольно хаотично, т.е. один вводит за август, другой работает в ноябре, третий правит остатки на начало года.
Как можно проверить правильность введённой информации, брать отдельный период и отдельный счёт? Фирм, обслуживающих 1С в нашем городе нет, бухгалтеров особо не распросишь, сильно заняты. В книгах написан "правильный" бухучёт, он же используется и в 1С. А на практике возникают такие вопросы, что их не найдёшь в ЖКК.
Как быть, с чего начать?
Спасибо.
 
 
   Vol71
 
1 - 01.12.04 - 08:30
может с проверки введенных остатков?
   Valery
 
2 - 01.12.04 - 08:31
Проверить можно путем сравнения с контрольными цифрами. В бухгалтерии обычно главная книга. Если сравнить не с чем, то и не проверишь.
   Wasya
 
3 - 01.12.04 - 08:32
Проверяешь по счетам и помесячно.
1. Кассу и банк (счета 50,51)
2. Движение товаров (счет 41)
3. Взаиморасчеты с контрагентами и НДС (60,62,76,19)
Это вещи которые должен знать любой бухгалтер
   Vol71
 
4 - 01.12.04 - 08:40
вообщем осв по всем счетам из месяца в месяц должны идти с главной книгой, ее же бухи все равно вели пока вручную
   Platina
 
5 - 01.12.04 - 08:41
Еще есть в отчетах Технологический анализ бухгалтерского учета - удобная штука. Еще: если регламентированные отчеты заполнять по кнопке Заполнить (где она есть, конечно), а проверять по кнопке Расшифровать - много можно найти ошибок. По крайней мере есть материал, который "можно крыжить". Если непонятно слово крыжить - переспросите у меня.
   PANAtlant
 
6 - 01.12.04 - 08:45
Остатки свели ещё в начале года, но вот правят до сих пор (последний раз - неделю назад). Каждый раз после правки мне приходится приводить остатки к налоговому учёту.
   Соратник
 
7 - 01.12.04 - 08:54
6) Как могут остатки меняться? Не иначе подгоняют под то, что нужно на данный момент
   427
 
8 - 01.12.04 - 08:54
внедрение можно считать проваленным....
   PANAtlant
 
9 - 01.12.04 - 09:18
(8) До ввода 1С учёт вёлся вручную и с помощью самописных программ. Год назад я перешёл сюда и начал внедрение уже купленной полгода назад 1С. С 1С до этого не работал. Первые полгода было полное неприятие 1С, неверие что-ли. Когда сам набираешь документы, всё идёт, проверяешь набранное другими, несколько ошибок, но то же идёт. А вот сам учёт какой-то непонятный. То надо тару на отгрузку отдельной строкой, причём тара учитывается только суммой, сюда же надо ввести и пересылку и факс. Взяли меня на постоянную работу, так что надо двигать дальше.
   PANAtlant
 
10 - 01.12.04 - 09:23
Цены на материалы имеют 5 знаков после запятой, учёт количества также 5 знаков. Перевод в другие единицы измерения не хотят делать.
Материалы ведут по учётной цене. Пришлось ввести шифры материалов.
Т.е. имеется материал с разными ценами, строки в справочнике различны, а шифр один. Т.к. нет в типовой ни ЛИФО, ни ФИФО, то и по средней не катит. Сейчас, вроде бы, соглашаются перейти на среднюю цену, но имеется 16000 материалов, из них 6000 - двойники.
Так думаю, необходимо перепроводить все документы с учётом материалов, чтоб перевести на среднюю цену.
 
  Рекламное место пустует
   Diter
 
11 - 01.12.04 - 09:29
(10) То, что вы сделали со сравочником, мягко говоря, бооооольшая ошибка. Цена есть скорее всего справочника, подчинённый номенклатуре, в котором реквизит "Цена" периодический. При таком темпе внедрения у вас через полгода будет 32000 элементов справочника ТМЦ. Куда дальше?
   PANAtlant
 
12 - 01.12.04 - 09:31
Я это говорил ещё год назад в начале внедрения, но видно не смог переубедить. Надо по учётной цене и всё.
   Diter
 
13 - 01.12.04 - 09:39
(12) Учётная цена тут не причём. Есть методология ведения учёта в 1С. Не смог переубедить - см.(8)
Хотя в общем то первые косяки возникнут как только начнётся реализация ТМЦ. Когда оприходуют один товар, а спишут (продадут) другой.
   G-Re
 
14 - 01.12.04 - 09:43
Хаос нельзя автоматизировать. Очень советую с Гбухом обсудить ситуацию и четко определить методологию учета в целом и строгий порядок внедрения. Далее забыть все предыдущее, как страшный сон и с 1 января начать работать в установленном порядке. Подобное(как у тебя) внедрение, изматывает всех и вызывает недоверие(если не отвращение) у исполнителей к 1С, да и вообще к любой автоматизацией. Одними техническо-технологическими приемами не обойтись, на первом месте все же идеология, затем технология(порядок, сроки, ответственные), и только потом техника(что-то доделать, дописать), параллельный учет.
   PANAtlant
 
15 - 01.12.04 - 09:44
(5) В техн. анализе - карточка счёта 10: бухгалтерская справка, проведённая 30.01.04 за ноябрь 2003 года. Учёт начали вести с 01.01.04. Сверло, в справочнике на счёте 10.9 почему то учитывалось на счёте 10.1. Исправлено.
Сперва Д10.9 - К60.1 Проводка, затем Д10.1 - К60.1 с отрицательной суммой. Как такое объяснить можно?
   Diter
 
16 - 01.12.04 - 10:04
(15) см.(13) У тебя в справочнике несколько свёрел с разными счетами учёта.
А исправляли чем? Ручной операцией?
   PANAtlant
 
17 - 01.12.04 - 10:08
(14) Прав с хаосом. Вот по поводу порядка внедрения учёта в 1С можно поподробнее? Сперва просили разобраться с 1 журналом. Всё ОК., затем со 2. То же Ок. Поступило предложение автоматизировать учёт материалов. И вот тут оказалось, что это не один рабочий стол, а почти все ведут учёт материалов каким-то образом. Основные средства - возврат материалов после списания ОС, кстати как это сделать в типовой правильно? Касса, подотчётники - привозят командировочные какие-то материалы. И т.д. Объёмы очень большие. Раньше было проще, затёр запись о наличии ткани, переписал на уже готовые салфетки с новой ценой и не надо отправлять в производство и возвращать их оттуда. Но это не в 1С!
   Diter
 
18 - 01.12.04 - 10:14
(17) Приобретите книги, пошлите бухов на курсы, закажите обучение на месте. Без знаний особенностей ведения учёта в 1С толка не будет. Попробуй объяснить это бухам. Лучше сейчас вложить 100 у.е. на обучение, чем потом потерять гараздо больше при разгре_бании (антимат блин) ошибок.
   PANAtlant
 
19 - 01.12.04 - 10:38
(16) В  справочнике это сверло на 10.9. Исправлено в БухСправке. Причём никаких документов не обнаружил с этим материалом (приход, расход). На 01.10.04 имеется остаток. Нехороший пример. Здесь операцией в феврале вводили остаток на 10 счёт. Не углядел раньше.
   PANAtlant
 
20 - 01.12.04 - 10:48
Что посоветуете? Остался месяц до нового года. Искать ошибки, начиная с января?
Потратить его на обсуждение с ГлБух. Тут ведь надо менять и учётную политику и многое другое. Что делать с введёнными уже документами, поможет ли свёртка? Там одних счетов фактур тысячи. Как быть с материалами? Тут же ещё привязка с другими программами в других службах. Т.е. заполнение лимитно-заборных карт в др. программах, и закачка с них данных в 1С. А тут ещё хотят в отдел сбыта ставить 1С. Бухи не разберутся, да и сам многое понимать перестал. По ЖКК, книгам всё понятно, а на практике...
   Соратник
 
21 - 01.12.04 - 12:17
Советую начать с изучения типовой и грамотного построения своей идеологиии учета (с учетом использования ПК), а только затем начать с нового года в новой базе. Естественно опять с занесения остатков :)
   Has
 
22 - 01.12.04 - 13:37
согласен с (14)
Поскольку мой опыт работы ограничен одним предприятием (производство 1200 чел., бухгалтерия 20 чел, 7.5 с 1998, 7.7 с 2002г.)
все нижесказанное - сугубо со своей колокольни.

необходимые условия внедрения 1С
1)заинтересованность Главбуха (ГБ) в автоматизации
(строить, а может и увольнять кого-то из бухов придется, трения с другими подразделениями неисключены)
2)поддержка у Гендиректора(ГД) по вопросам, затрагивающим другие подразделения(службы)
3)заинтересованность рядовых работников(например из-за упрощения, облегчения работы),стимулированная ответственностью за свои действия
4)знание программистом конигурации,бухучета или рабочий контакт с лицом,его знающим(ГБ, зам.ГБ)
(стратегически - подгонять учет под 1С , но тактически бывает приходится выбирать- ил ломать существующее или подстраивать 1С
и определятся это должно выше уровня исполнителя, иначе запаришься исполнять прихоти тети Маши)
5)определится с участками бухучета, подлежащими автомат-ции и её глубиной (с какой детальностью требуется инфа
детальнее->больше трудоемкость ввода данных, возможностей нестыковок действий исполнителей)
у нас сразу ввели остатки по каждому из счетов в целом,затем разворачивали аналитику по мере готовности
6)распредление ответственности за ведение конкретных бух счетов, справочников
(спр-к Контрагенты заполняет или контролирует заполнение Иванов И.И., за кредит сч60 - Петров и т.п.)
7)ограничение возможности правки данных прошлым периодом (только с твоего ведома),т.к. полный запрет осложнит работу->глубину архива побольше(возможность сравнением баз выявлять косяки)

остатки заводить или с нового года или с даты инвентаризации,
по справочникам-в зависимости насколько каждый из них достоверен

навскидку пока все, если есть вопросы-задавай.
   PANAtlant
 
23 - 01.12.04 - 14:30
Спасибо всем откликнувшимся!
Буду пробовать свёртку, посмотрю, что и как получается. С бухами вопрос довольно тяжёлый, вроде бы и не против 1С, и набирают много документов, но как то без души. Казалось бы есть первичный документ, вводи и проверяй что получилось, т.е. сальдо на начало дня, сальдо на конец. Каким то образом посписывали материалы со склада в количестве больше чем его было, хотя стоит крыж по контролю отрицательных остатков. Вопросов очень много, поделиться особенно и не скем, кроме форума.
   Has
 
24 - 01.12.04 - 14:57
простейший вариант возникновения отриц остатков по ТМЦ если
1-провели приход(10 шт)
2-провели расход (10 шт)
3-приход откоректировали(вместо 10шт. поставили 7шт.)
в итоге на остатке минус 3шт



Список тем форума
Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки - вот настоящая работа.
Фредерик Брукс-младший
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует