Вход | Регистрация


Форумы на Кубань.Ру


1С:Предприятие ::

Метки:

ПолуОФФ: Инвентаризация, нужен хелп!

Ø
Я
   Артур Павлович
03.11.04 - 14:43
Вводная: предприятие оптово-розничной торговли, количество позиций номенклатуры, одновременно находящихся на складе - в районе 7 (семи) тысяч. Число единиц (в общем) - несколько сотен тысяч.
Задача: провести качественную инвентаризацию. Прошлые инвентаризации грешили большими нагрузками на коллектив, длительностью и неточностями(считали 8-10 человек на протяжении 10-12 дней с утра до вечера). Под качественной инвентаризацией подразумевается быстрая и точная инвентаризация (насколько это возможно). Увеличение числа считающих не предлагать - их нет, да и толку от толпы, как опыт показывает, мало.
Вопрос: где почитать о плане *подготовки* и *проведения* инвентаризации? Приветствуются *все* материалы по теме.
 
 
   Виват
1 - 03.11.04 - 14:47
Проводите по группам товаров....
   andrey1111
2 - 03.11.04 - 14:51
без технических средств, ИМХО, не обойтись. Штрихкодирование товара + сканеры штрихкодов (и терминалы сбора данных).
   Артур Павлович
3 - 03.11.04 - 14:59
(1) Согласен. Нужна технология. Где можно об этом почитать. Тем более, что склад организован не ахти :(
(2) Поздно пить боржоми, када почки отвалились :). Это будет, но позднее. Хотя и для этого варианта хочется почитать о технологии проведения.
   MC
4 - 03.11.04 - 15:50
2(3) andrey1111 дело говорит, так работаем уже год. Все ОК!
   saasa
5 - 03.11.04 - 16:21
(0) Если хотите провести честную инвентаризацию дешево не отделаетесь.
1. Назначить ответственного за проведение инвентаризации (наделить достаточными полномочиями).
2. На время инвентаризации максимально ограничить движение товара (лучше прекратить совсем)
3. Заинтересовать работников материально.
4. Довести до сведения МОЛ, что после инвнтаризации они будут реально отвечать за недостачу,пересортицу и т.п.
7. "Лучше день потерять, потом за 5-мин долететь" (с)
p.s. не жалейте денег и времени - это окупится.
   Артур Павлович
6 - 04.11.04 - 01:06
(4) Кто спорит? Это - вопрос будущего. А пересчитать надо сейчас.
(5) Цели такой не стоит - сэкономить. П. 1 - выполнен. П. 2 - будет проводиться с 25 дек. по 10 янв. - торговли в этот период не будет вообще, как и поступления. П. 3 - сделано. П. 4 - сделано. П. 7 - поэтому и вопрос задаю.
Не жалеть денег и времени - это делается, и этого явно недостаточно.
.
Поясню, что необходимо. Из множества вариантов и особенностей, к примеру, есть два подхода к инв-и - от документа к объекту и от объекта к документу. Это - даже не 1% технологии. Так вот, вопрос: ГДЕ можно почитать о ТЕХНОЛОГИИ проведения инвентаризации?
   Info
7 - 04.11.04 - 01:58
С Технологией не помогу. Но один совет могу дать. Проверенно работает!!!
Скиньте складским работникам/менеджерам уже сейчас ведомости с остатком товара на складе по данным бухгалтерии/ПО. Пусть уже сейчас по возможности глядят на соответствие - обычно процентов 60-70% не тают на глазах и даже с учетом поступлений продаж, можно на этом этапе выявить основные недостатки и излишки. Таким образом непосредственно к сроку инвентаризации Вы уже подойдете с достаточно "согласованным" фактическим состоянием складских остатков.
   mthr
8 - 04.11.04 - 02:22
Как показывает практика, выдача ведомостей перед полной инвентаризацией (с колонкой остатков) действительно помогает.
При проведении скользящей инвентаризации - колонку остатков УБРАТЬ! Потому как в большинстве случаев народ начинает говорить не то, как есть, а то, как написано (проверял на абсолютно левых цифрах) :(
   Info
9 - 04.11.04 - 02:36
При коллективной материальной ответсвенности возможно mtrh прав.
Но если склад четко разделен на МОЛ - то лучше так не делать. Ведь остатки в ПО/бухгалтерии поправят под эти цифорки, которые не будут соответсвовать факту и при продажах полезут косяки...тут конечно по любому вся ответсвенность упадет на бедного МОЛ, но клиент приехал за товаром (может из другого города) а товара нема - и тута мало никому не покажеться.
В общем если нет доверия к МОЛ, то так можно сделать - но такой прием серьезно затрудняет инвентаризацию.
   IvanPetrov
10 - 04.11.04 - 06:48
2(6) Инвентаризация на праздники... Наверно, стОит второй раз все пересчитать.
С (8) полностью согласен - те, кто считает, не должны знать об остатках по учету!!!
2(9) Не понял. Я так понимаю, что фактический остаток - это тот, который пересчитан в натуре. Или я не прав? Нет, конечно, если товарищ считает 2-го января, то полученные остатки фактическими вряд-ли можно назвать... Но обычно правильные остатки - те, что посчитаны, и остатки по ПО корректируются под них. Причины расхождения - вопрос другой, и он регулируется административными методами. Я так считаю, что цель инвентаризации - получение максимально точных остатков, а не упрощение процесса пересчета.
 
  Рекламное место пустует
   med
11 - 04.11.04 - 06:57
Недавно была впервые проведена инвентаризация с помощью терминала сбора данных, просто блеск,
Инвентаризация, которая обычно занимала неделю/две была проведена за три дня из них два дня собственно инвентаризация и один день - доводка напильником - проверка того, с чем кладовщики не согласны
Ускорение было достигнуто за счет того, что никто не бегал по складу, а как встали от входа и пошли зигзагом по скалду ничего не пропуская так как - терминалу все равно где это лежит и сколько раз - уменьшается вероятность непросчитывания или двойного сосчитывания, и второе инвентаризирущим глубоко до лампочки как эта штука называется - сканер считывает сам ее название.
   Тундра
12 - 04.11.04 - 07:18
(8). Абсолютно согласна. Остатков по БД тоже не вывожу в печатную форму.
После реального пересчета, а у нас простой ручной процесс с выездом "всем миром", (11-мечта) заполняется столбец реальных остатков в инвентаризационной ведомости и делается сличительная ведомость. При значительных расхождениях (и в минус и в плюс бывает) и сомнениях на этот счет, начинаются мучительные поиски, чего куда могло деться. Иногда вскрываются или вспоминаются весьма интересные весчи! :))
   Zas
13 - 04.11.04 - 07:37
У нас на складе примерно 5 тыс. позиций причем практически каждый товар есть как местами (упаковками), так и штучно (упаковка "разбита").
Инвентаризация проводится каждый день 2 раза, делают всё это 5 человек.
Технология такая:
1. Склад разбит на 5 участков
2. На каждом участке есть ответственное лицо, которое делает инв. и выдает/принимает товар.
3. Ответственные снимают ВСЕ позиции на своем участке, никаких бумажек на руки им не выдается.
4. Информация из терминала сливается в документ по инвентаризации.
5. Из первой инвентаризации формируется документ "Списание и оприходование" и если есть расхождения (обычно они есть) -> формируем 2-ую инвентаризацию и из неё распечатываем пустографку, где есть только наименования товаров без остатков.
6. 2-ой раз ответственный снимает только товары из пустографки.
7. Данные сливаются в инвентаризацию
Этот цикл можно повторять несколько раз, пока не будет пересчитано все ТОЧНО.
Повторюсь, инвентаризация проводится каждый день, где-то за 1-2 часа. Уже пол-года как ввели такую схему, результат - расхождения остатков по учету и факту практически нет.
   saasa
16 - 04.11.04 - 09:17
(15) Как я понял у (0) нет терминалов и прочих фишек со штрихкодами.
ТМЦ надо пересчитывать вручную :(
Главное в этом деле заинтересовать людей (любым способом). Если народ не заинтересован в подсчете ничего хорошего не выйдет.
   Артур Павлович
17 - 05.11.04 - 18:25
Спасибо, наконец-то пошло что-то толковое :)
Инмарко, ты не из Омска, часом :)? Мы могли там встречаться в компании Инмарко :)))
   andrey1111
18 - 05.11.04 - 18:53
Еще раз встряну :) Если есть некая база данных (1С, excel), где хранится информ. по тов. остаткам, и из нее можно распечатать ярлыки со штрихкодами (извините за настойчивость), и товар в принципе можно ошкодировать, то я применяю такую "технологию" -
1.печатаем ярлыки на весь товар из базы (со шкодами);
2.передаем их по месту дислокации товара;
3.инструктируем людей, как идентифицировать товар и наклеивать ценники;
4.инструктируем людей, что ярлыки, не нашедшие свой товар, выбрасывать НЕЛЬЗЯ. Пустые ценники должны будут вернуться обратно;
5.выявляем товар, который остался без ценников;
6.пустые ценники - недостача;
7.товар без ценников - на приход + печать ценников + наклейка ценников;
После этого получаете более-менее реальные остатки. С недостачами/приходами разбираетесь по ходу дела (достаточно нудная операция, если большая пересортица/недостача). Если товар продается во время акции по наклейке ценников, то ценники со штрихкодами от проданного товара должны приходить в офис (чтобы не попасть в недостачу). Все движение товара - через сканер шкодов. Основная проблема в торговле (если исключить воровство, конечно) - однозначная идентификация товара при его движении (ИМХО) Эту проблему решаем использованием сканеров и штрихкодов. Все это не дорого сейчас и довольно просто внедряется. Удачи.
   andrey1111
19 - 05.11.04 - 18:56
+18 Пустые ценники - списываем с остатков в базе
   InterMax
20 - 05.11.04 - 19:10
Мне как раз сия затея предстоит с понедельника на вторник. В ночь.
Мы делаем инвентаризацию так:
1. Готовим терминалы сбора данных. (Это сканер ШК, только автономный и с собственной памятью на борту). Заливаем туда базу товаров.
2. ВСЕ товары не имеющие штрихкода штрихкодируются с помощью принтера этикеток.
3. Сначала товар счтитается ручками и к нему прилепляются бумажки с количеством.
3. Потом (мало у нас терминалов)товар сканируется терминалами.
4. Сосканированное сливается в 1С, распечатывается ведомость, которая еще раз проверяется.
5. Отдельные ведомости сводятся в документ инвентаризация, куда добавляются товары, которые не бвли выявлены по учету, а на складе числились.
И ВСЕ! Вопросы admin1c psina 7-ya.ru
   vasp
21 - 05.11.04 - 19:11
   InterMax
22 - 05.11.04 - 19:14
Могу картинки и инструкцию по инвентаризации выслать (есть у меня такая).
   IvanPetrov
23 - 05.11.04 - 23:22
2(22) Вышли, пожалуйста: stena95 гав mail.ru Спасибо!
   Артур Павлович
24 - 06.11.04 - 12:04
Спасибо всем, "встревайте" и дальше :)
(22) И мне тоже :) arthur777 на mail.ru
(21) это я читал до того, как сюда постить. Мало.
   Артур Павлович
25 - 11.11.04 - 00:38
ИнтерМакс, ничего не получил...




Список тем форума

Форум Территория 1С

Рекламное место пустует   Рекламное место пустует
Кaк может человек ожидaть, что его мольбaм о снисхождении ответит Тот, кто превыше, когдa сaм он откaзывaет в милосердии тем, кто ниже его? Петр Трубецкой
ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.
Ветка сдана в архив. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.
Рекламное место пустует