По поводу кода допуска к звонкам смотри документацию по АТС, там все должно быть (кстати, что за АТС)....По поводу подключения 1С для контроля писал обработину анализа лог-файлов АТС (обычные текстовые), но все равно их формировала сторонняя программка (могу выслать - она висит на СОМ-порте и записывает все в файлик) - в принципе можно написать и DLL - но тогда так остро вопрос не стоял :)
(3) может повторюсь, но все же... Коды доступа, маршрутеризация, разделение внутренних абонентов на группы и т.д. задается программированием самой АТС (либо с системного телефона, либо с ПК, подключенного к АТС), в 1С можно только получать отчеты и их анализировать, найди логи АТС и взгляни на них - там все просто - как правило это обычный текстовый формат с разделителями. ЗЫ. теоретически можно написать внешнюю компоненту управления офисной АТС из 1С, но лично я этим не занимался...
Смотри Рарус- КоллЦентр, а вообще есть и проги сторонних производителей. Работа с АТС (в частности KXTD 816 и 1232) идет через TAPI, дрова есть в свободном доступе.