Имя: Пароль:
1C
 
Технология составление ТЗ
0 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:01
Хочу узнать какой технологии вы придерживаетесь при составлении ТЗ. Другими словами как вы получаете это ТЗ от заказчика. Есть ли какие-то шаблоны, правила, методы, рекомендации?
Этот вопрос связан с тем что иногда при сост ТЗ возникают взаимонепонимания, которые вскрываются уже на этапе разработки и могут привести к масшабным процессам рефакторинга и, следовательно, потерям времени.
1 2q
 
17.05.05
14:05
Чем раньше возникнут взаимонепонимания, тем лучше...
Гораздо хуже, когда взаимонепониманию возникают уже после составления ТЗ, в момент сдачи работы :-)
2 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:07
(1) Таки вот как избежать этих взаимонепониманий в процессе составления ТЗ?
3 2q
 
17.05.05
14:13
может быть франчи нам подскажут? у них то наверняка есть методички
но я так понимаю это ноу-хау. в интернете информации по данному вопросу я не нашел...
4 Убитая С Тазом
 
17.05.05
14:14
сколько готовы заплатить за методические рекомендации по составлению технических заданий?
5 GrayT
 
17.05.05
14:15
Я сам пишу ТЗ. Перед этим хорошенько "выпотрошу" заказчика. Что то сам предлагаю, против чего то упираюсь до последнего. Пока общаемся складывается впечатление, КАК надо написать ТЗ чтоб и заказчик понял о чем речь и чтоб ему понравилось оно :). Подпись обязательно.
Вот с клерка.ру в свое время сохранил:

    В процесе работы по внедрению 1С  на предприятиях весьма часто возникают спорные ситуации между заказчиком и внедренцем по разных вопросах. К примеру, очень часто заказчик требует назвать определенные сроки исполнения работ, сетует на то, что внедренец очень долго разрабатывает ту или иную задачу - одним словом иногда приходится  слышать: "Ваша программа работает не правильно", или "Вы тут сидите и ничего не делаете, а мы Вам деньги низачто платим", и т.д.
   Конечно, если вы работаете в крупной франчайзинговой фирме, у вас за спиной стоит юридический отдел, с опытом решения подобных вопросов - эта ситуация ситуация намного упрощается. А что делать, если вы - специалист-одиночка, который работает только на себя, и занимается исключительно настройкой 1С, не имея ни партнера в лице фирм-диллеров 1С, ни юридического отдела?
   В этом случае просто необходимо уметь грамотно организовать свою работу и правильно оформить договора с заказчиком. Ниже я хочу дать несколько кратких советов, конечно не претендующих на что-то супер, но которые помогают сберечь нервы и получить заработаные деньги при возникающих спорах.
Совет 1.
   - Всегда заключайте договор на обслуживание. Лучше, если у вас будут отдельные договора на:

продажу коробки и установку собственно самой 1С
разработку технического задания и постановку задачи
внесение изменений в конфигурацию  
обучение персонала заказчика
Совет 2.
   - требуйте назначения ответственного лица из числа персонала заказчика, который будет проверять сделаную вами работу
Совет 3.
   - обязательно утвердите подписью директора (или другого ответственного лица) разработаное вами техническое задание
Совет 4.
   - никогда не указывайте конкретных сроков исполнения задания. (Я имею ввиду, если вы даже на 100% уверены что справитесь с заданием на протяжении 20 дней, лучше напишите 30)
Совет 5.
   - не забудьте указать в договоре о форс-мажоре (к примеру, изменении законодательной базы), иначе вам придется за спасибо очень много  работать.
Совет 6.
   - ведите журнал учета отработаного времени, где будете записывать краткое содержание выполненой работы, дату, затраченое время и подписи исполнителя и заказчика (в лице ответственного лица). Кстати, не забудьте упомянуть о журнале в одном из пунктов договора.
Совет 7.
   - учтите в договоре, что вы будете делать в результате задолжености по оплате ваших услуг.
Совет 8.
   - в договоре четко опишите свой круг обязанностей (иначе есть вариант, что вам придется кроме конфигурирования 1С занятся ремонтом офисной техники)
Совет 9.
   - если вы выполнили работу в два раза быстрее, чем указано в договорах, не спешите показать это клиенту (хотя и не надо брать денег за то, чего вы не делали)
Совет 10.
   - старайтесь делать работу качественно и, желательно, не очень затягивая - этим вы поднимите свой уровень в глазах заказчика.
Совет 11.
   - если вы рисуете формы - рисуйте их красиво
Совет 12.
   - всегда старайтесь быть вежливым с заказчиком, даже если вас сто раз спросят где клавиша "any key"
Совет 13.
   - старайтесь не посвящать одному заказчику в день более 4-х часов, иначе у него закрепится стереотип о том, что вы постоянно должны быть возле него.

Надеюсь, вам помогут эти советы сэкономить деньги и нервы. Удачи!
6 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:29
(5) Это несколько не то. Мне больше интересно узнать как договориться о ТЗ с заказчиком чтобы потом не было взаимонепониманий, как его утвердить?
7 колодина
 
17.05.05
14:31
лучше всего перед разговором с заказчиком самому подумать о задании и что-то набросать.
потом поговорить с заказчиком, все записывать.
потом еще раз прочитать, постараться расписать все очень подробно, если что-то непонятно - записывать вопросы.
потом еще раз поговорить с заказчиком, задать все вопросы, все уточнить.
я всегда так делаю, лучше больше времени потратить на обсуждение, чем потом выяснять кто виноват.
8 Asmody
 
17.05.05
14:32
9 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:33
Представим ситуацию когда в компании работает с десяток программистов 1С и каждому приходит в неделю 2-5 заказов. И раз в месяц происходит это самое невзаимопонимание и тратиться время = 1/2 среднего времени выполнения заказа. Каким правилам придерживаться при разработке ТЗ, так чтобы время на их соблюдения было << времени затрачиваемого на переделки(/доделки/модернизацию и т.п.), при условии что это решает проблему невзаимопониманий.
10 Убитая С Тазом
 
17.05.05
14:34
(9)ТСКФ Вам в помощь.
11 GrayT
 
17.05.05
14:37
Недопонимания будут всегда. Поэтому прежде всего нужно знать ЧТО на самом деле нужно заказчику. Порой он этого сам толком не знает и осознавать начинает только когда ~60% сделано и начинает что то вырисовываться. Потому и пишу сам.
А во-вторых нормальная структура БД должна позволять сглаживать мелкие разногласия. А это уже зависит не просто от умения писать ТЗ, а от того ЧТО ты туда напишешь.
Ну а подпись под ТЗ позволяет тебе сказать на очередной закидон: "а вот это уже за отдельную плату". Но лучше не обострять отношения. См. выше
12 GrayT
 
17.05.05
14:38
"...2-5 заказов в неделю..." - масштабно
13 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:39
(7) Понятно что стоит потратить время на качественное обсуждение ТЗ, но нужно придерживаться неких критериев. В моем случае это экономическая полезность с точки зрения затраченного времени. Ведь можно обмусоливать задачку до потери пульса или быстренько договориться на словах - мне хочется выработать(перенять) систему, которая позволяет добиться этой экономической выгоды (подтвержденной вышим опытом в случае перенятия).
14 Asmody
 
17.05.05
14:41
"быстренько договориться на словах" - не прокатит. все договоренности ДОЛЖНЫ БЫТЬ на бымаге, подтверждены подписями и скреплены печатью (желательно сургучной)
15 Valery
 
17.05.05
14:44
(9) Если взять предоплату, то клиент будет более сговорчив.
16 _ПОМОГИТЕ_
 
17.05.05
14:46
(15) Или наоборот, будет считать что раз он заплатил уже деньги то теперь это ваши проблемы "сделать чтобы все работало".
Проблемы невозможно решaть нa том же уровне компетентности, нa котором они возникaют. Альберт Эйнштейн